Сегодня (05.02) представитель премьера Грузии по установлению и регулированию отношений с Россией Зураб Абашидзе проводит консультационные совещания с членом правительства Георгием Квирикашвили для решения вопросов касательно финального этапа встречи в Праге с заместителем министра иностранных дел Российской Федерации Григорием Карасиным. Основной вопрос для обсуждения между представителями стран – автодвижение маршрута Закавказье – Россия и назад по новой трассе и соответственно дорожному плану Ереван – Тбилиси – Гори – Цхинвали - Владикавказ.
Эта тема поднимается уже пару лет по инициативе Армении. Страна регулярно находится в сложной ситуации по причине того, что одна сейчас работающая автомобильная магистраль (вдоль известной Военно-грузинской дороги, через пункт таможенного контроля «Верхний Ларс») регулярно закрывается из-за лавин, гололедицы и сложных погодных условий. На этом транспортном пути очень часто целыми неделями отстаивают в пробке более ста единиц крупногабаритного транспорта из Грузии и Армении.
Намного комфортнее, безопаснее Транскавказская автомобильная магистраль через Южную Осетию, но, чтобы ею пользоваться в интересах Армении, нужно разрешение и договоренность между Россией и Грузией. Такая возможность существует. А 2011 документ о "Таможенном мониторинге грузов" подписали Москва и Тбилиси в рамках обсуждения вопроса о включении России во Всемирную торговую организацию. Сейчас стало понятно из последних этапов переговоров представителей двух стран, что на данный момент нет возможности окончательно решить этот вопрос, много спорных деталей. Один из них – будет ли таможенный контроль на границе Грузии и Южной Осетии.
Григорий Карасин перед финальными переговорами в Праге объяснил, что основное соглашение от 2011 года объясняет очень четко, где находится таможенная граница Грузии. А именно, вдоль ее бывших автономных округов – Абхазии и Южной Осетии. Но, грузинское руководство не хочет, чтобы грузы из Армении подвергались процессам таможенной проверки в пунктах, которые они не признают таможней. По данным Зураба Абашидзе специалисты из Швейцарии, которые будут работать с обеих сторон коммерческих маршрутов из Закавказья в Россию, не станут проводить таможенное оформление грузинских и армянских товаров.
Эти пункты станут называть "терминалами по контролю над грузопотоком", но не "таможней". Есть шансы, что Грузия согласится на компромисс в этом сложном вопросе. В ближайшее время страна должна принять решение.
В Армении надеются на благоприятный исход ситуации для национального транспортного и торгового бизнеса. Кроме того, глава МИД Армении Эдвард Налбандян говорит даже об открытии не только автодвижения, но и железнодорожного через Абхазию. Но, это на данном этапе очень сложные вопросы и требуют постепенного решения.
Тарифы









