Своим опытом в профессии и историями поделился водитель автопоезда, который работает уже с 90-х годов.
О России и технологиях
Наша страна очень разная, если в Москве везде технологическое развитие, открытия, почти у всех гаджеты, то в глубинке, конечно это не так. В областных центрах тоже все относительно развито, но, например, на какой-нибудь трассе на севере вообще ничего нет. Был случай, когда пришлось почти неделю ждать помощь с грузовиком на дороге. Во многих малых городах из года в год ничего не меняется, но в какой-то степени это и к лучшему.
О профессиональной этике дальнобойщиков
Многим кажется, что дальнобойщики очень отзывчивые по отношению друг другу, но это больше миф, чем правда. Раньше, возможно так и было, но сейчас, к сожалению, все несколько поменялось. Была ситуация, нужен насос, был сделан запрос по рации, никто не одолжил в итоге. Выходит, что развлечься, отдохнуть, анекдоты рассказать – это да, но в ситуации, где нужна помощь, часто желающих нет. Но, справедливости ради стоит сказать, что некоторые не реагируют, так как, иногда такие предлоги для остановки крупногабаритного транспорта используются как ловушки. Водителей часто грабят и придумывают всегда все новые схемы.
О безопасности
Сейчас все еще нет спокойствия на дорогах, конечно, не как в 90-е, но в некоторые районы и регионы, если есть возможно не ехать, лучше так и сделать. А именно, Магнитогорскую, Челябинскую, Самарскую области, и еще в Мурманскую и Архангельскую. Там помимо стандартной усталости за рулем из-за длительного маршрута добавляется и нервотрепка – нужно следить, что за машина сзади едет, все ли спокойно, главное не перенервничать, а то все кончится паникой.
Что именно может случится? Грабежи, побои, могут ворваться в машину во время сна, все водители прячут самые ценные вещи, чтобы обезопасить себя, бывает режут тенты, смотрят грузы. В таких ситуациях нужно трезво оценивать положение – количество людей, оружие, степень опьянения и уже исходить из этих данных – всегда лучше расстаться с небольшой суммой денег, чем жертвовать машиной (ее могут из злости просто так попортить) и здоровьем. Часто нападает на водителей деревенская молодежь или банды.
Нужно всегда ставить безопасность выше всего, не заниматься глупой экономией, если есть деньги от заказчика на охраняемую парковку, нужно именно там поставить машину, а не дергаться на дикой парковке.
Некоторые водители, которые имеют разрешение возят с собой оружие. Но одно дело возить, а другое воспользоваться в экстренной ситуации.
О системе Платон
Эта программа очень сильно ударила по частным перевозчикам – многие прямо разорились из-за этого. Некоторые просто ушли из профессии, так как не тянут такие выплаты, начинают работать в других областях. В зрелом возрасте очень трудно кардинально поменять сферу деятельности. Для водителей бывает с учетом всех выплат и затрат, и «Платона» просто работать бессмысленно.
Хорошо тем, кто трудится в крупных компаниях, там не так это ощущается. Только гонорар за один рейс уменьшается, но, как говорят, система работает еще не в полную силу.
В регионах нет еще «Платона», а рамки контроля объезжают и идут на хитрости, чтобы как-то выживать в бизнесе. Маршрутные карты меняют, но это все очень ненадежно, в любой момент могут остановить и оштрафовать.
Возможно где-то программы и не будет, иначе некоторые маршруты просто исчезнут, а они очень важны. На севере продукты по отдаленным дорогам возят в деревни и поселки частники, которые не работают на какую-то фирму по перевозкам. Для крупных компаний – это слишком мало. Поэтому там «Платон» совсем нельзя, частники работать не смогут вообще, а еду возить надо.
Работа сложная, тяжелая, тут свои правила, как и в любой профессии, с опытом понимание всех нюансов приходит, а первое время, конечно, очень трудно.