Некоторые грузоперевозчики в Казахстане не берут ночные поездки и заказы. Водители говорят, что на трассе Талдыкорган-Усть-Каменогорск работает преступная группа. Они ждут ночи и как раз во время движения грузовика забираются в него, режут тент и крадут груз. Делают это очень тихо и заметить пропажу сразу сложно.
А по возвращению с рейса вместо гонорара и прибыли компании, и сами дальнобойщики оказываются в минусе на крупные суммы. Некоторые водители продают свои машины, а те, кому больше всех не повезло и жилье, так как иначе не рассчитаться по возникшим долгам перед заказчиками.
Воры подъезжают прямо плотно к фуре, и забираются на крышу. Грузовик работает очень шумно, плохая дорога и заметить преступников трудно и их машину тоже.
Чтобы быть в безопасности, грузовые перевозчики из Усть-Каменогорска отменили все свои ночные маршруты, и теперь сроки доставки товаров выросли примерно на 24 часа. Водителям нужно крепить круши прицепов качественным и крепким материалом, устанавливать на них регистраторы.
Грузоперевозчики боятся, что полиции будет очень сложно поймать преступников. Поэтому на их помощь особенно не рассчитывают. Так как дела будут рассматриваться долго и преступников быстро не найдут.
По словам водителей, самые опасные места – это трассы от Талдыкоргана до Учарала в районе деревень Жансугуров и Андреевка. На этой территории очень плохая дорога и скорость не больше 10 км/ч, а иногда и еще меньше. Дальнобойщики считают это место идеальным для преступников и предупреждают о том, чтобы туда не ездить. Для безопасности там курсирует дорожная полиция.
Для того, чтобы определить все участки нападений нужно отсмотреть большое количество камер с трасс, например, в Талдыкоргане, в Сарканде они есть.
Сейчас на местах преступлений работает полиция.
Подобные случаи были весной этого года в России, только нападавшие действовали более жестко и прямо. На дороге М-1 в Смоленской области была банда, которая нападала на дальнобойщиков и также охотилась на ценные товары.
Водителей под разными предлогами выманивали из транспорта, чаще всего говорили о спущенном колесе. После того, как дальнобойщик вышел из грузовика, на него нападали и увозили груз. Но, была информация, что преступники грабили по всей стране, особенно в Подмосковье, Челябинске и Новосибирске. Воровали все – от техники до игрушек.
Основная схема грабителей – или выманивать водителя из транспорта уловками, или ловить уже притормозившие машины.
Тогда были данные о нападениях на трассе М-1 «Белоруссия» в Смоленской области, в деревнях Ярцево и Сафоново. Некоторых пострадавших даже возили в больницу.
Часто обратиться в полицию водителям мешал языковой бартер, жертвами бывали и дальнобойщики из зарубежных стран. И еще очень важная причина отсутствия заявлений – крайне сжатые сроки доставки груза в пункт назначения, а если опаздывает водитель, то его штрафуют, или же в крайнем случае даже лишают гонорара.
Самые опасные регионы в стране – Подмосковье и ближайшие области, Челябинск и регион, Новосибирск и Иркутск. Воров интересуют деньги, которые есть у водителей на топливо и еду, ценный груз и даже сами фуры. А всем известно, что стоят они очень приличные суммы.
По словам водителей, грабежи случаются регулярно по всей стране, но самый опасный Челябинск, там бывают ситуации, когда просто за въезд в город требуют деньги, и есть опасные парковки, где машины вскрывают и увозят груз.
Обычно преступники работают группой в три или четыре человека, у каждого преступника своя задача – отвлекающий, нападающий, переносящий грузы. Чаще всего воры не знают какой груз в фуре, действуют по ходу дела.
Иногда бывали ситуации сговора с диспетчерами или же заказчиками, дальнобойщикам говорили неправильный адрес доставки, и они сами того не зная отдавали груз преступникам. Бывают наводки на фуру, если там ценный товар. Иногда водители, подозревая проблемы запрашивают сопровождение, это обычно усмиряет преступников.
Проблема в том, что очень часто никто не страхует груз – ни водители, ни отправители, ни получатели товаров. Все не хотят терять часть прибыли, но лишиться можно не просто груза, но и самого дорогостоящего крупногабаритного транспорта.
Бывают случаи на парковке, где воры обманывают персонал стоянки и представляются владельцами фуры, также есть особенные уловки. Например, преступники могут залить в бак кислоту, чтобы с машиной что-то случилось в пути, и она затормозила, и у воров появился шанс напасть.
Есть отдельные случаи с заказными грабежами, заказчики сами отдают информацию о грузе и о маршруте следования водителя, чтобы получить страховые выплаты.
Водителям нужно быть очень осторожными во время рейсов, внимательно относится к документам и, если есть возможность работать с проверенными работодателями, которые страхуют грузы.