Однако у экспортирования есть и свои недостатки. Иногда трудно соперничать с другими компаниями, расположенными непосредственно на иностранном рынке. К тому же на экспортный процесс могут отрицательно повлиять тарифы (пошлины, налагаемые на товары, выходящие на рынок), импортные квоты (ограничение количества товаров, которое может поступить на рынок) или неблагоприятные обменные курсы. Кроме того, национальная компания может очень слабо контролировать вопросы ценообразования, продвижения или дистрибьюции своей продукции после ее экспортирования. Понятно, что успех на международных рынках в значительной степени зависит от профессионализма экспортных посредников.
Руководители компании могут столкнуться с тем, что экспортный процесс не столь прост, как он кажется на первый взгляд: при помощи посредников или обходясь без них, в любом случае сама компания отвечает за планирование, дизайн упаковки, переговоры об условиях продаж, финансовый мониторинг, банковские услуги, страхование и ведение различной документации. И во все эти процессы с самого начала, т.е. с этапа планирования, органически должна быть встроена логистика. Компания, занимающаяся экспортированием, часто должна взаимодействовать с большим числом посредников, предоставляющих разнообразные экспортные услуги.
Определение лицензирования
Лицензирование предусматривает заключение соглашений, разрешающих компании в одной стране (лицензиату) «использовать знания о производстве, процессы, торговый знак, ноу-хау, техническую помощь и мерчендайзинг, а также навыки и умения, предоставленные лицензиаром (licenser), располагающимся в другой стране».
Преимущества лицензирования
Лицензирование позволяет национальной компании получить больший контроль над дистрибьюцией своей продукции, поскольку обычно одной из составляющих предварительного обсуждения условий соглашения с иностранным партнером является стратегия распределения ее продукции. При заключении такого соглашения отдельные логистические функции выполняет лицензиат (licensee), используя для этого имеющиеся у него системы дистрибьюции на иностранном рынке.
Лицензирование похоже на экспортирование тем, что здесь также не требуется крупных капитальных
вложений, за счет чего снижается риск ведения бизнеса и повышается его гибкость. Лицензирование — это стратегия, к которой часто прибегают небольшие и средние компании. И этот вариант может быть очень привлекательным, если на иностранном рынке установлены высокие тарифные барьеры или введены жесткие импортные квоты. Лицензиат обычно платит лицензиару фиксированное роялти или процент от продаж.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.