Дефицит общения у дальнобойщиков ученые считают главной угрозой для здоровья. Приемлемая социальная активность положительно отражается на личности любого человека, а когда она отсутствует, то в конечном итоге вырисовываются и проблемы для здоровья. Большинство дальнобойщиков проводят большую часть за рулем вдали от близких людей да и от окружающих в общем.
Некоторые водители сами отмечают, что от дефицита общения они замечают негативные изменения. С сотрудником MySanAntonio поделился своими переживаниями дальнобойщик Роб, который уже пятый год непрерывно ездит из рейса в рейс. Для него одиночество стало сущей проблемой, так как за все время ему приходиться видеть близких родных раз в несколько месяцев – 3-4 раз в год он бывает дома. Помимо скуки его преследует дефицит общения, ведь за рулем поговорить по телефону свободно просто не возможно, да и запрещено. Со своей матерью Роб виделся несколько месяцев назад, и то ей пришлось добираться до заправки, на которой дальнобойщику пришлось заправиться по пути. Встреча была короткой, во время которой водитель перекусил, а на общение ушло не более 15 минут. Робу нужно было спешить – в планах было проехать еще 1200 за 1,5 суток. Немалый путь преодолела и мать водителя, дом которой находился в сотне миль от места встречи.
Во всех странах дальнобойщиков преследует одна и та же проблема дефицита общения, а также совершенно не хватает времени на личную жизнь. Десятки водителей-дальнобойщиков делятся своими переживаниями на порталах СМИ и в интернете, когда у них есть свободная минутка. Человек за рулем находится в постоянном контроле за окружающей ситуацией, так как он отвечает не только за груз, но и за сохранность транспортного средства, имея при этом минимум времени на отдых. У водителя практически нет свободы передвижения – каждый город приходиться проезжать транзитом по окраине или вовсе наблюдать его вдали. Трасса заменяет дальнобойщику и родственников, и друзей, а его дом – это грузовик, за рулем которого он находится.
На психическое состояние дальнобойщиков одиночество негативное отражается – данное обстоятельство доказано Центром биотехнологической информации в Америке. При анонимном общении с водителями на эту тему, факт подтверждается. В результате каждый третий водитель, преодолевающий большие расстояния, разлуку с близкими считает весомой проблемой.
На самом деле соцактивность становится залогом и психологического, и физического состояния любого человека. Масштабные исследования провел The Harvard Gazette, который на практике подтвердил следующий факт – всесторонняя активность позволяет получать удовлетворенность от существования и в огромной степени влияет на жизненную продолжительность, так же, как и такие факторы, как генетика, социальное положение, умственное развитие. Дальнобойщик постоянно выполняет одну и ту же работу, при этом не замечая, как становится агрессивным и неудовлетворенным попросту от того, что не может когда захочет обнять близких или хотя бы пообщаться с ними. Недостаток общения, как это парадоксально не звучало бы, может вызывать риск инсультов и появления обычной простуды.
Никакие суммы за рейс не заменят драгоценного общения
Большинство людей соглашаются на профессию дальнобойщика из-за денег, а расценки на грузоперевозки постоянно растут и открывается возможность неплохо заработать пусть и вдали от дома. Зарплаты профессиональных водителей также растут, а многие компании пытаются привлечь специалистов различными поощрениями в виде премий или других бонусов. Хорошая оплата труда – это должный стимул, но необходимого общения с родными он не заменит никогда.
Для сравнения можно взять время 70-х годов, когда время проведения за рулем считалось «золотым» - уже тогда водители страдали от одиночества и разлуки с близкими, жалуясь на недостаток общения. Гарри, штата Техас, вспоминает, как он был маленьким и практически не видел своего отца, который был дальнобойщиком. Сейчас 60-летний Гарри также работает водителей и имеет двоих дочерей, и внуков. Для дальнобойщика общение с детьми воспринимается как роскошь, а многие люди, которые работают 8 часов в день, не замечают, каким ценным бывает общение. Дальнобойщик Роб также вспоминает о том, что редко уделяет внимание детям, пропуская их дни рождения и все праздники. Но, с другой стороны, он смог обеспечить детям хорошее образование, благодаря которому они смогли устроится в жизни. Во всем есть свои плюсы и от зарплаты дальнобойщика (в среднем 44 000 долларов ежегодно) не будут отказываться хорошие водителя, несмотря на недостаток общения. По приезду домой дальнобойщик ценит каждый день, ведь 24 часа дома – это особенное время.