Владельцам автомобилей придется потратить средства на обязательное страхование. Их ждут новые тарифы и расчет на ОСАГО.
Банк России обнародовал на собственном сайте программу указания о максимальных размерах основных ставок и страховых программах по ОСАГО, а еще о схеме их использования страховыми фирмами при оформлении премии по страховке.
Это стартовый шаг по либерализации автогражданки. Суть в том, что в итоге страховщики смогут поставить более честную стоимость полиса в зависимости от положения с убытками. Кроме того, это будет получение более гибкого подхода ко всем клиентам – водителям. При такой программе цена полиса для автомобилистов со стажем и зрелых водителей в неубыточных областях сможет несколько снизиться. Для водителей с негативной историей стоимости будет выше. В целом, как это все будет работать в жизни будет ясно в будущем.
По проекту есть выбор по тарифам. При этом минимальная граница тарифного коридора уменьшается для всех типов автомобильного транспорта примерно на 20 процентов. А максимальная граница снижена для мотоциклов на 10,9 процентов, а для легковых машин у юридических лиц на 5,7 процентов.
Для всего остального верхняя планка увеличится на 20 процентов. Это значит, что легковые машины у физических лиц будут находиться на отметке от 2746 до 4942 рублей. Здесь будет расположен базовый тариф, от него и будут рассчитывать цену полиса.
Для крупногабаритного транспорта, который находится в категории С и СЕ, допустимый вес которых не больше 16 тонн, тарифный баланс достигает показателей в 2807 – 5053 рубля. Для грузовиков, где масса 16 тонн – от 4227 до 7609 рублей.
Для специальной техники тариф будет меняться в пределах 899 - 1895 рублей.
Специалисты страховой отрасли считают, что здоровая конкуренция простимулирует страховщиков держаться справедливых и честных тарифных планов и возможно уменьшать цены. Но владельцы машин переживают, что цена на страховку вырастет, ведь плюс 20% - это хорошая надбавка.
Грядут изменения и в коэффициенте по стажу и возрасту автолюбителя. Раньше их было 4, теперь 50.
Для водителей, чей возраст более 35 лет со стажем больше 3 лет коэффициент уменьшится. Это будет не один, а 0,96. А для молодых и неопытных водителей он возрастет. Если возраст меньше 21 года, а стаж ниже 2-х лет, это 1,87, вместо 1,8.
Сложнее всего с возрастом от 22 до 34 со стажем больше 3 лет. Для них коэффициент снова будет повышен и полис станет дороже.