Яндекс постоянно дорабатывает свои сервисы, добавляя новые полезные функции. В сентябре-октябре 2017 года компания оказала как минимум две услуги малым и средним предпринимателям — представила сервис Яндекс.Маршрутизация, оптимизирующий логистику последней мили, и научила свой мобильный Навигатор учитывать скорость движения авто в потоке. Давайте рассмотрим обе платформы более подробно.
Сервис Яндекс.Маршрутизация предназначен для оптимизации логистики последней мили в городской среде. Маршрутизация будет особенно полезна для e-commerce и служб доставки, которые занимаются транспортировкой собственными средствами. Функционал платформы будут наращивать. Пока Яндекс сообщает только о базовых возможностях:
• Построение оптимальных маршрутов как между двумя точками, так и между несколькими пунктами (сложный маршрут).
Учитывается окно доставки и время для оказания услуги, а также загруженность дорог, пробки и аварии.
• Местонахождение перевозчика на карте и точное время доставки
Клиент сможет отслеживать перемещения перевозчика в режиме реального времени на карте. Ожидаемое время посещения курьером оставшихся точек будет регулярно пересчитывается, а изначальный маршрут — меняться в зависимости от ситуации на дорогах.
• Работа с широкой курьерской сетью
Маршрутизация самостоятельно определит, кто из перевозчиков находится ближе к пункту доставки и отправит его туда.
Яндекс.Навигатор тем временем научился определять скорость движения автомобилей в потоке и подсказывать водителю объездной, но более эффективный маршрут. Быстрый маршрут будет предложен, если он позволит сэкономить хотя бы пять минут. Алгоритм, отвечающий за оптимизацию, анализирует ситуацию на дороге в реальном времени, определяет глухие пробки и скорость движения потоков.