Грузоперевозчики ощутили существенный удар по кошельку из-за роста цен на топливо, который наблюдается и до сих пор. Правительство рассматривает альтернативный выход из ситуации – отмена автотранспортного налога. Проект по этой теме рассматривается для одобрения властями. Дорогой бензин негативно отразился не только на всех автовладельцах, но и заставил задуматься прочих потребителей (транспортные расходы заложены в ценовом критерии на каждый товар).
За урегулирование ситуации отвечают власти РФ – антимонопольное ведомство требует совершения кардинальных действий относительно топливного ценообразования. Справедливо в таком случае отменить автоналог, который существенно отражается на бюджете грузоперевозчиков. Решить эту задачу позволяет новый законопроект, находящийся на рассмотрении в Госдуме.
Свой комментарий касательно этого вопроса оставил Р. Савичев, занимающий должность гендиректора «Юридического агентства «СРВ». Он считает, что отмену налога на транспорт ждут уже долгие годы, то есть, с того момента когда он только появился. В 2003 году начали использовать понятие транспортного налога, под которым подразумевалось формирование дорожного фонда для регионального бюджета. Одновременно с тем ввели понятие и топливных акцизов – они выполняют ту же роль, что и описанный выше налог. Эти два показателя предназначены решать одну задачу – финансировать строительство и ремонт автодорог. Правительство обещало отменить один из них, но это до сих пор не произошло. Сейчас каждый автовладелец платит вдвойне (налог + акциз), а водители большегрузов являются еще плательщиками по системе «Платон».
За 1 л топлива в бюджет дорожной службы поступает акциз в виде 10 руб. + деньги автотранспортного налога. От такой прибыли не желают отказываться власти ни одного региона, но множество возмущений за отмену автотранспортного налога стали причиной зарождения проекта № 480908-7, в котором предлагают убрать действующий налог и для физлиц, и для юрлиц. Еще в 2012-м были предприняты первые попытки по решению этого вопроса.
Оптимально будет отменить автоналог и внести его в стоимость акциза на горючее – система оплаты будет работать по схеме «платишь, когда едешь». Это универсальное решение и для правительства, и для всех автовладельцев, включая крупных перевозчиков грузов. Если новый законопроект вступит в силу тогда грузоперевозчики смогут снова работать в обычном ритме без сокращения персонала и внедрения других неприятных изменений.
Соединение акциза в топливе гарантирует и поступление в бюджет, и возможность контролировать новый рост цен. В интернете есть некоторые ресурсы, которые утверждают, что автотранспортный налог уже отменен в этом году, но это всего лишь неподтвержденные факты. Смогут ли автовладельцы избавиться от платежа по автоналогу, будет решено в ближайшее время вместе с судьбой документа «О внесении изменений … отмены транспортного налога».