С вводом высокой ставки акцизного сбора госбюджет Латвии не только не привлекает дополнительных финансов, но и имеет убытки. Такую информацию подтверждают итоги продаж бензина за пару месяцев – масштаб работы заправочных станций на границе снизился на 25%.
По данным специалистов, с ценами на топливо в настоящее время Латвия не сможет конкурировать с Литвой, Польшей и Белоруссией.
Основная причина – это, конечно, рост тарифа на акцизный налог. С нового года в стране такой сбор на бензин поднялся на 4,7%, на дизтопливо – на 3,8%. И, соответственно подросли и цены. А в Литве акциз изменился лишь на 2 цента вверх. Поэтому и есть такая ощутимая разница. Плюс к этой сумме добавляется еще и НДС и вот финальная цена на бензин резко видоизменяется.
В Эстонии почти аналогичная ситуация. Самая большая конкуренция с Литвой и Польшей. В Латвии литр топлива стоит 1,23 евро, в Польше – 1,09 евро. Дизель в Латвии – 1,13 евро, в Польше всего 1,07 евро. И это цены до роста акцизов в Латвии, теперь они еще увеличатся.
Возможно самые большие цены будут на заправках у трасс, так как там основные клиенты дальнобойщики и грузоперевозчики.
Специалисты отмечают, что теперь жители Латвии будут покупать в соседних странах не только продукты, но и топливо, что уже сказалось на статистике продаж АЗС в приграничных зонах.
Перед повышением активисты из Ассоциации перевозчиков прямо говорили, что будут сотрудничать с заправки Литвы и Польши, а кому в восточную часть – с Белоруссией.
Ситуация выходит следующая – правительство страны хотело с помощью повышения акцизов собрать дополнительные средства, а в итоге теряют все стороны.
Тарифы









