На трассах США все как везде – можно попасть в аварию, встретиться со строгими сотрудниками полиции, но отличие одно – тут, еще есть шанс увидеть торнадо и, если повезет не стать его жертвой. Последнее время водителей дальнего следования больше беспокоят не эти постоянные факторы, а их собственное состояние здоровья.
Грузовые перевозки на длительные расстояния опасны не просто потому, что тут большой пласт ответственности – стоимость машины, грузы и так далее, но есть и вторая сторона проблем – здоровье. Длительные последствия сидячей деятельности и малой физической активности, плюс еще питание на скорую руку – и сложностей не избежать!
На западе быть дальнобойщиком довольно выгодно, плюсом идет фактор – не надо оканчивать колледж, чтобы им стать. Но медицинские специалисты говорят, что водители относятся к группам риска по многим заболеваниям.
Например, Джордж Уилсон трудился водителем 10 лет, как и все фактически жил в машине, в 2016 году пришлось уволиться, так как была огромная доля лишнего веса (его масса достигла 200 килограмм), и добавилась отдышка и сахарный диабет (после двух лет не за рулем, он похудел на 45 килограмм).
В Америке специальность водитель находится на 7 строчке в первой десятке работ с высочайшим уровнем смертности. Это конечно ясно по каким причинам – аварии на трассах случаются каждый день. Только в 2016 году 660 водителей грузовых машин и людей, которые были в кабинах авто (сменщиков и экспедиторов) погибло в чрезвычайных ситуациях на дорогах страны.
Но одна из главных причин, которая является основной по отказам от этой профессии – здоровье.
По словам специалистов, зарплата высокая, но она не компенсирует те проблемы со здоровьем, что появляются из-за профессии.
Многие водители в стране курят и имеют большую долю лишнего веса.
На стоянках крупногабаритных машин много магазинов, там есть здоровая еда, но водители чаще всего отдают предпочтение фаст-фуду (гамбургеры, газировка, хот-доги и прочее). Но, надо отдать должное, сечас на некоторых стоянках есть маленькие фитнес-залы, но их пока очень мало.
По словам водителей, это происходит потому, что каждый хочет заработать денег и конечно, выбирает самую дешевую и быструю еду, ведь пока фура стоит на месте финансы не идут.
По статистике от Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в США семь водителей крупногабаритного транспорта из десяти страдают от лишнего веса (ожирение), а среди других профессий доля работников с такой проблемой не более 33%.
Диетологи говорят, что нужны, новые здоровые точки общепита, а не стандартные сети с фаст-фудом.
По информации от CDC, 50% дальнобойщиков США – это курильщики, а в других профессиях эта цифра лишь 19%.
Гипертония, лишний вес, курение, большой уровень холестерина, малая физическая активность, нехватка сна – о присутствии в жизни хотя бы одного из этих факторов говорят две трети водителей.
Водителям во всем мире нужно ответственнее подходить к своему здоровью, ведь никакие деньги его не вернут, последствия все равно остаются. Сходная ситуация по состоянию здоровья водителей наблюдается во многих странах, американские водители не исключение из общей системы.