Бортовая «ГАЗель-3302»
Из категории малотоннажных выделяется машина «ГАЗель» ГАЗ-3302 – один из самых популярных авто на отечественном рынке, который появился в 1994 году и выпускался вплоть до 2010 (после этого появилось второе поколение моделей). Необходимость такой машины диктовали появляющиеся рыночные отношения, безумно развивающийся бизнес на старте 90-х годов и требование регулярного роста транспортировок малого типа. Группа «ГАЗ» самой первой отозвалась на эту потребность быстро выпустив «Газели» ряда ГАЗ-3302 и очень скоро целиком заняли пустовавшую нишу в сфере российского автопрома, эти автомобили стали очень важны в отрасли малого предпринимательства.
Визуально «ГАЗель» - это небольшой и поворотливый грузовик маленьких размеров, прекрасно приспособленный под российские дороги и с узкими улочками, и сложным асфальтом, и прочими особенностями. При этом ГАЗ-3302 с начала производства выделялся аэродинамичным дизайном кабины из цельного металла с огромным панорамным стеклом и практичным бампером из крепкого пластика. Изначально газель снабжали скучной решеткой радиатора и простыми прямоугольными фарами, но после, их видоизменили на более популярные элементы, типа каплевидной оптики. Еще у концерна были модели с модифицированной кабиной с одним местом для сна. Это - ГАЗ-330200-1404 и ГАЗ-330200-1748. Салон «ГАЗели» обладает трехместной компоновкой. Изменения в модели сделали авто не просто практичным вариантом, но и комфортным коммерческим грузовиком.
Малотоннажный ГАЗ-3302 укомплектован грузовой платформой, также тентом с каркасом из металлических дуг. Сама платформа имеет размеры 3056х1943 мм и обладает откидными боковыми и задними бортами разного диаметра в зависимости от вариации.
Сейчас выпуск настоящего ГАЗ-3302 завершен (на вторичном рынке в 2018 году его можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей). На смену этой модели в 2010 году появилась машина с таким же индексом, но уже «ГАЗель-Бизнес».
ГАЗ-2705
Летом 1994 года на Горьковском автомобильном предприятии запустили производство малотоннажных грузовых пассажирских автомобилей класса Н1 «Газель» с массой не более 3500 кг. Такой проект сразу был отправлен на разработку и планирование выпуска моделей. Помимо производства на основе «ГАЗ» запустили работу на заводах СНГ, и потом и в государствах ближнего зарубежья.
Комфорт пользования данными машинами был в том, что для управления ими не нужны документы профессионального вождения, а подходит обычная категория «В». Это касается машин грузопассажирских вариаций – для управления именно пассажирскими моделями необходимы документы формата «D». Машины популярны в малом бизнесе, для перевоза продукции.
Кроме того, на «Газель» обычной комплектации не действует знак правил дорожного движения 3.4 «Движение грузового транспорта запрещено», конечно если обозначение без указания веса автомобиля. Только в столице есть ограничения для проезда «Газелей» на территориях, которые входят в Третье транспортное кольцо.
ГАЗон Next
Такая модель относится к пятитонным грузовикам, которые также делают на Горьковском автомобильном заводе с 2014 года. Грузовик относится к пятому поколению крупногабаритного транспорта от ГАЗ. Транспортное средство сильно отличается от старых моделей концерна.
Главный акцент сделали на локализацию, машина почти полностью отечественная, на 90% точно. Почти все детали и конструкции, которые нужны для производства машины выпускаются в России. Сейчас это очень важный фактор, который предполагает для бренда спокойное будущее, ведь детали будут всегда, вне зависимости от экономических и политических отношений с другими странами.
У грузовика хороший дизайн и надежная конструкция. Он один из лидеров в категории среднетоннажных машин в России.
Сейчас Горьковский автомобильный завод предлагает ГАЗон Next самосвал и ГАЗон Next City – новые привлекательные транспортные средства. Для плохого дорожного покрытия был предусмотрен ГАЗон Next 4х4.