Оценивая варианты международной транспортировки, специалисты по логистике обычцо строят свои решения на следующих критериях: насколько анализируемый вариант позволяет добиваться сокращения затрат на транспортировку/дистрибь- юцию; происходит ли снижение рабочей нагрузки на персонал или сокращение численности персонала; насколько данный вариант ориентирован на ключевые виды бизнеса; есть ли возможность приобрести новый опыт; позволяет ли он улучшить обслуживание потребителей и повысить степень их удовлетворения; можно ли минимизировать, вплоть до полного сокращения, капитальные расходы; можно ли воспользоваться логистическими информационными системами провайдеров. Подробно различные аспекты глобальной транспортировки обсуждаются в главах 13 и 14.
После нескольких лет усилий ЯоЛт & Наав разработала и реализовала глобальную компьютерную сеть и впервые смогла собрать стандартизированные данные с каждого места продаж. В результате некоторые корпоративные виды деятельности были централизованы. Работы со счетами к получению и другие финансовые функции были консолидированы и теперь выполняются в двух региональных центрах - Европе и Северной Америке. Однако даже после реализации глобвльной логистической сети некоторые проблемы остались.
Корпоративный директор по логистике и процессам в цепях поставок для Rohm & Haas по этому поводу заявил следующее: «Как мы поняли в период с 1991 по 1994 гг., когда вы инвестируете в масштабные компьютерные системы, вы не получаете совместимых друг с другом процессов... А если у вас нет подготовленных сотрудников, занимающихся бизнес- процессами, которые система позволяет реализовывать, то, хотя у вас сама система есть, сотрудникам все равно приходится выполнять излишнюю работу».
Используя функциональную калькуляцию затрат, Rohm & Haas установила, что они трвтят нв операции в цепях поставок 800 млн долл. За счет партнерства с провайдером было разработано несколько решений, позволивших добиться более высоких результатов, в том числе следующих.
1. Повышенные коэффициенты использования грузоподъемности подвижного состава при транспортировке сырья и оборудования.
2. Больший объем грузов и больше оплачиваемых перевозок, обеспечиваемых меньшим числом перевозчиков.
3. За счет целенаправленного изменения основных приемов бизнеса создание атмосферы, при которой возникает чувство необходимости «уделять внимание цифрам».
В результате всех этих изменений, осуществленных Rohm & Haas при помощи компьютерных систем и реинжиниринга процессов, компания сумела сэкономить 100 млн долл, из ранее затрачиваемых 800 млн долл. услугами для потребителя, с информацией, необходимой для эффективного отбора и оценки автомобильных перевозчиков категории /,7Х. Следует отметить, что транспортировка как компонент логистики не может анализироваться изолированно от остальных ее составляющих. Поэтому возникает множество вопросов, которые включены в исследования, имеющие отношения к другим логистическим компонентам, а также к разнообразным маркетинговым аспектам (например, продукту, цене и продвижению). Основная причина включения их в анализ объясняется тем, что любое решение по транспортировке принимается по результатам анализа, что неизбежно влияет и на другие направления логистической деятельности.
Аналогично такие области, как маркетинг, также подвергаются воздействию транспортировки. В связи
с этим, поскольку организация располагает только ограниченными ресурсами, требуется поиск компромиссных вариантов. Дополнительные средства, затраченные в одной области, могут означать сокращение средств, выделяемых на другие цели. Для того чтобы принять правильные решения по транспортировке с учетом других видов деятельности организации, менеджер по транспортировке должен получить информацию по самым разным факторам.
Конечно, для других видов транспорта, перевозчиков и ситуаций могут использоваться другие варианты указанного анализа. Однако при любом формате через определенные промежутки времени важно собирать информацию по параметрам сервиса и показателям работы вида транспорта/перевозчика, которые удовлетворяют конкретным запросам компании и ее потребителей.
а Склад - основное звено между производителями и потребителями
Складская сеть — интегральная часть любой логистической системы. Складирование играет важную роль в формировании уровня обслуживания, требующегося потребителям, при наименьших возможных
общих затратах. Склад — основное звено между производителями и потребителями. За многие годы складирование выросло и из относительно небольшого вида деятельности логистической системы компании стало одной из наиболее важных ее функций. Мы можем определить склад как часть логистической системы компании, которая занимается хранением продуктов (сырья, деталей, незавершенного производства, готовой продукции) в месте их производства или между этим местом и местом
их потребления и предоставляет информацию менеджерам о статусе, условиях и расположении хранимых предметов. Также в этих целях используется термин «распределительный центр» (distribution center), но эти термины не в полной мере идентичны, так как склад — более широкое и более полное понятие.
«На складах хранят все виды продуктов, в распределительных центрах — минимальные запасы, и в первую очередь продукцию массового спроса. Склады обрабатывают большинство видов продукции, на складах действует четыре производственных цикла: приемка, хранение, отгрузка и комплектация. Распределительные центры обрабатывают большинство видов продукции в два цикла: приемка и отгрузка. Склады выполняют эти виды деятельности с минимальной добавленной стоимостью, в распределительных центрах производится много видов деятельности с большой добавленной стоимостью, в том числе возможна даже конечная сборка продукции. Склады собирают данные по партиям продукции, центры — в режиме реального времени. Склады уделяют основное внимание минимизации операционных затрат для удовлетворения требований при отправке грузов, центры фокусируются на получении максимальной прибыли, обеспечивая требования потребителей в отношении доставки».
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.