Организационные структуры управления логистикой

Чтобы понять, как разные подразделения и группы внутри компании взаимодействуют друг с другом, полезно разобраться, как вообще создаются организационные структуры управления бизнесом. Краткий обзор исторического развития в этой области поможет лучше понять нынешнюю и в какой-то мере будущую ситуацию, связанную с логистическим менеджментом .

Развитие бизнес-структур

Во времена создания США как государства в компаниях этой страны все управленческие операции, как правило, выполнял один человек. Обычно компании были маленькими и узкоспециализированными, обслуживали всего небольшой регион, и поэтому один или несколько руководителей могли контролировать все действия.

В середине XIX в., когда в США произошла промышленная революция и многие компании начали быстро развиваться и расти, одному или нескольким работникам стало гораздо труднее успешно управлять всеми операциями компании. В связи с этим компании начали нанимать людей, специализирующихся на управлении отдельными функциями, такими, как производство, продажи, дистрибьюция и бухгалтерия. Считалось, что это приводит к более высоким уровням эффективности и производительности.

Функциональная специализация

К началу 1900 г. функциональной специализации стало недостаточно для эффективного менеджмента — главным образом из-за растущих масштабов корпоративной деятельности и диверсификации выпускаемых товаров и предоставляемых услуг. Поэтому крупные компании создавали подразделения или бизнес-единицы, организованные вертикально

вокруг аналогичных товаров или услуг, предлагаемых компанией. Персонал стал специализироваться как по выполняемым функциям, так и по продуктам, продажей которых он занимался. За этот период также резко выросли масштабы деятельности правительственных организаций, в том числе военного ведомства.

В некоторых компаниях функции, которые непосредственно не влияли на предлагаемые ими товары или услуги и которые нельзя было локализовать в пределах одного подразделения, оставлялись на «корпоративном» уровне и обеспечивали деятельность разных подразделений. Такая практика была обычной для таких функций, как управление человеческими ресурсами, работа со счетами к оплате, закупка материальных ресурсов и финансовая отчетность. В этих сферах отношения подчиненности между «линейными» (или дивизиональными) работниками и «штабными» (корпоративного уровня) работниками не устанавливались.

К 1950-х гг. некоторые крупные компании, такие, как Pillsbury Company, поняли, что дивизиональная структура не является оптимальной. Она не обеспечивает связи между линейными работниками из различных подразделений и персоналом топ-менеджмента компании, из-за чего исчезает эффект синергии, т.е. очень важная характеристика крупной организации. Чтобы решить эту проблему, многие компании начали реализовывать другие организационные формы.

 «Пустотелые корпорации»

Сейчас, хотя уже началось новое тысячелетие, дискуссии об оптимальных организационных формах не утихают. С учетом возросшей роли аутсорсинга как общепризнанного способа осуществления различных видов логистической деятельности некоторые эксперты утверждают, что в настоящее время активно формируется тип так называемой пустотелой корпорации (hollow corporation). Такая корпорация существует как небольшая организация менеджеров и разработчиков идей, нанимающих внешние компании для выполнения разных видов работ, в том числе в области производства, логистики, дистрибьюции, работы со счетами, продаж и маркетинга.

«Виртуальная корпорация»

В основе рассматриваемого типа организации лежит концепция, согласно которой компании должны специализироваться и направить свои усилия на том, что они могут делать лучше всего (т.е. использовать свои ключевые компетенции), а для выполнения других видов деятельности нанимать внешних специалистов. Разновидностью этой концепции является вариант «виртуальной корпорации» (virtual corporation), когда ряд компаний объединяются для разработки, производства, продажи и дистрибьюции товара или услуг только на ограниченное время. Такие организации развивают друг с другом тесные рабочие отношения, но эти отношения продолжаются только до тех пор, пока выпуск какого-то товара или предоставление услуг является обоснованным.

Организация, занимающаяся разными товарами и услугами, одновременно может устанавливать несколько взаимоотношений этого рода. Такие организации, предлагая потребителям товары и услуги, в значительной степени полагаются на деятельность межорганизационных и межфункциональных команд. Такой тип организации наглядно виден при формировании союзов, например между Apple Computer, IBM и Motorola, создавших партнерство для разработки современного микропроцессора и новой операционной системы для будущих поколений компьютеров.

Компании в эпоху электронной коммерции

В эпоху электронной коммерции в качестве возможных сценариев деятельности компаний все чаще применяются варианты «пустотелых» и «виртуальных»

корпораций. Разумеется, потребителям все равно, как компании организованы или интегрированы; в первую очередь их интересует продукт, его качество и уровень обслуживания. В электронной среде, когда коммуникации внутри компаний и между ними благодаря появлению электронной почты и Интернета стали более простыми, многие виды деятельности, традиционно выполняемые бизнесом самостоятельно, теперь могут без проблем передаваться в режиме аутсорсинга другим структурам. Конечно, аутсорсинг логистических и других функций влияет как на организационную структуру, так и на координацию этих видов деятельности.

С учетом этого большинство руководителей соглашаются с тем, что координация логистических видов деятельности важна для любой компании независимо от ее размера, структуры, типа бизнеса или места расположения. Логистические виды деятельности выполняют и производители, и оптовики, и ритейлеры, хотя часто каждый организует деятельность по-своему. Производители могут воспользоваться одной из трех организационных стратегий: ориентируясь на процесс, ориентируясь на рынок и ориентируясь на канал. Описание подобных стратегий приведено ниже.

Стратегия, ориентированная на процессы

Стратегия, в которой ставка делается на процессы {process-based strategy), в первую очередь предусматривает управление широкой группой логистических видов деятельности в виде цепочки с добавленной стоимостью. В этом случае акцент делается на достижение эффективности за счет более совершенного управления закупками, производственными графиками и физической дистрибьюцией, для чего применяется интегрированная система.

 Стратегия, ориентированная на рынок

Стратегия, сфокусированная на рынок {market- based strategy), выбирается для управления ограниченным набором видов логистической деятельности в структуре бизнеса, состоящего из нескольких подразделений (или одновременно в нескольких бизнес-единицах). В организационном плане логистика, соответствующая этой стратегии, стремится: 1) отгружать разные виды продукции потребителю одновременно из разных бизнес-единиц или для разных продуктовых групп; 2) помогать координации продаж и логистики за счет единых заказов и счетов-фактур. Здесь старшие менеджеры, отвечающие за продажи и логистику, часто подчиняются одному и тому же руководителю высшего уровня.

Стратегия, ориентированная на канал

Стратегия, сфокусированная на канал {channel- based strategy), выбирается для управления видами логистической деятельности, выполняемыми совместно с дилерами и дистрибьюторами. При ориентации на канал большое внимание уделяется внешнему контролю. Компании, выбирающие в качестве основной такой тип стратегии, обычно имеют значительные запасы готовой продукции в соседних звеньях канала дистрибьюции.

Оптовики структурируют свою организацию не так, как производители, что объясняется их позицией в цепочке поставок и характером выполняемых ими видов деятельности. Помимо традиционных функций (например, транспортировки и хранения) оптовая торговля в настоящее время выполняет ряд услуг, добавляющих стоимость, в том числе конечную сборку и небольшое (доводочное) производство, ценообразование, обработку заказов, управление запасами, разработку логистических систем и материалов для кампаний продвижения.

Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.

Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.

Чаты

Для начала общения выберите чат

Чтобы продолжить общение по грузу, отправьте бесплатное предложение.

Продолжить Скрыть

Заказчик выбрал вас исполнителем. Если вы готовы продолжить общение по телефону, подтвердите выбор.

Стать исполнителем

Вы выбрали исполнителя. Ожидайте его согласия на перевозку, после которого ваши телефоны будут доступны друг другу.

Отменить

Предложение исполнителя было отклонено.

Удалить чат

Ваше предложение было отклонено.

Удалить чат

Вы успешно подтвердили свою почту

Ваш email подтвержден и заказ создан.
Ожидайте отклики от исполнителей, либо выбирайте подходящих вам исполнителей самостоятельно.
Спасибо, что вы разместили ваш заказ на нашей цифровой платформе.

Хорошо

Необходимо подтверждение

Пользователь скрыл свои контакты для тех, кто не подтвердил документы

Выберите ваш город

Отмена

Требуется регистрация

Чтобы продолжить, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Вход / Регистрация

Для начала зарегистрируйтесь

Чтобы просматривать грузы и предлагать свои услуги, зарегистрируйтесь перевозчиком и добавьте свой транспорт.

Разместить объявление

Если вы уже зарегистрированы, войдите на сайт.

Для начала, создайте груз

Разместите свой груз и получайте предложения от перевозчиков.

Добавить груз

Если ранее Вы уже размещали груз, войдите на сайт.

Требуется вход
Для того, чтобы подписаться на новые грузы, войдите на сайт.
Войти
Какая машина нужна вам для перевозки?
Выберите подходящий тип транспорта
Маршрут перевозки
Когда можно грузиться?

Данный груз уже доставлен

Для того чтобы регулярно получать грузы, зарегистрируйтесь в качестве перевозчика.

Регистрация
Только для PREMIUM пользователей

Данная функция доступна только для пользователей тарифа PREMIUM.

Вернутся Перейти к тарифам
Только для компаний

Это действие доступно только для пользователей с подтвержденной компанией. Укажите вашу компанию и подтвердите ее путем оплаты тарифа.

Указать компанию

Этот этап сейчас не доступен

Для начала разместите свой груз, используя форму заказа на этой странице.

Понятно

Укажите данные водителя

Чтобы продолжить заключите договор и укажите информацию о водителе. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте водителя в организацию и дождитесь проверки.

Предлагать грузы могут только грузовладельцы

У вас зарегистрирован аккаунт Перевозчик. Если вы грузовладелец и хотите найти транспорт для перевозки груза, то зарегистрируйте новый аккаунт как Грузовладелец на новый номер телефона и почту.

Как получить номер?

Пользователь не открыл свой номер для всех. Вы можете приобрести доступ к базе контактов пользователей и открывать любой номер в рамках пакетного предложения.

Купить доступ к базе пользователей

Либо подключить тариф PREMIUM и открывать 5 новых номеров ежедневно.

Подключить PREMIUM

Уважаемый пользователь!

Данная функция доступна только пользлователям тарифа "Премиум"

Необходим тариф!

Что бы добавить больше маршрутов, необходим активный тариф "Премиум"
Выбрать тариф вы сможете после регистрации

ВНИМАНИЕ!

Участились случаи мошенничества. Общаясь вне сайта будьте осторожны, не переходите по ссылкам в мессенджерах и не переводите предоплату, по возможности ведите общение в чате на сайте и пользуйтесь Безопасной сделкой.

Открыть телефон

Скажите, что нашли номер на КаргоКэш.

Контакты скрыты

Пользователь не открыл свой номер телефона. Вы можете попросить его показать свой номер.

Или подключить тариф и открывать скрытые номера.

Запрос отправлен

Перевозчик получит уведомление о том, что вы пытались с ним связаться.

На сегодня лимит открытий контактов исчерпан

Если вам требуется больше контактов, приобретайте доступ к базе контактов или возвращайтесь завтра за новым доступом, бесплатно.

Номер телефона скрыт

Общайтесь в чате и договаривайтесь о сделке.

Требуется проверка

Для данного груза требуется проверка. Чтобы делать предложения предоставьте документы и пройдите проверку. После проверки вы сможете перевозить грузы через КаргоКэш.

Услуга доступна собственникам транспорта и экспедиторам.

Ожидайте проверки

Только проверенные исполнители могут перевозить грузы через КаргоКэш. Ваши документы все еще на проверке. О результатах мы вам обязательно сообщим.

Укажите свой транспорт

Укажите информацию о транспорте. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте транспорт в организацию и дождитесь проверки.

Подключите платный тариф

Подключите платный тариф
Чтобы пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь:
Пожалуйста подождите...