MRP - пример (33). В основе логики MRP лежит простои процесс, начинающийся с потребителей и с понимания того, насколько полно компания может удовлетворять их запросы. В качестве иллюстрации рассмотрим гипотетическую компанию Fine Line Industries, выпускающую письменные принадлежности. Предположим, что вы - материальный менеджер этой компании. К нам в офис приходит менеджер по продажам и заявляет, что ручки определенного типа распроданы. Какая информация нам потребуется после этого заявления? Для начала - сколько ручек она продала и когда потребитель хочет получить их? Затем вы переходите к выяснению более конкретных вопросов. О каких ручках мы говорим? Как их следует упаковать? Вернувшись к практическим вопросам, мы можем начать анализировать, какой приоритет отдать этому заказу, кто является потребителем?
Для нашей текущей цели - изучение базовой логики MRP - нам необходимо знать, сколько требуется ручек (возьмем для примера партию в 20 штук) и кода потребитель хочет получить их (предположим. что к следующей пятнице). Конечно, основной вопрос для вас как материального менеджера заключается в том, может ли компания выполнить запрос этого потребителя или нет. Первое, что вам следует сделать, - проверить запасы и узнать, имеются ли там готовые для отправки ручки. Если да, то следует просто отгрузить заказ, и тогда заниматься планированием производства вам не придется.
Предположим, что готовых ручек в запасе нет. Как мы должны действовать п этом случае? Во-первых, ним необходимо задать вопрос, имеются ли у нас детали, из которых мы можем собрать ручки. В нашей ручке можно выделить три основные части: верхний блок, чернильный картридж и нижний блок. К следующей пятнице для данного потребителя нам необходимо иметь 20 ручек. Сколько верхних блоков нам нужно? Ответ здесь очевиден - 20, поскольку нам требуется один верхний блок на каждую ручку. Аналогично рассуждая о других частях ручки, мы приходим к выводу, что для удовлетворения требований потребителя нам нужны также 20 чернильных картриджей и 20 нижних блоков.
Чистая потребность
Понятие чистой потребности относится к количеству, которое нам необходимо получить для удовлетворения всего спроса. Мы покажем ее по каждой составной части на каждую неделю. В нашем примере суммарное требование равно 10 единиц в неделю № 4 и 5 единиц - в неделю 6. Это означает, что мы должны предпринять определенные шаги, чтобы на наш склад поступили дополнительные верхние блоки, так как без этого мы не сможем удовлетворить наши валовые требования. Как мы можем это сделать? Для этого мы заказываем больше верхних блоков. Это действие часто называется пополнением запаса или размещением заказа для пополнения запаса (replenishment stock order).
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.