Многих интересует, а как трудятся водители дальнего следования в других странах, есть ли отличия от работы в России? Нарушают ли законы водители из Европы? Правда, что дальнобойщиков из Германии не ставят на маршруты в Россию? И, что штрафуют за немытые машины, если ехать на них по территории Европейского союза? Своим опытом поделился водитель из Литвы, который работает на международных маршрутах. У него за плечами много рейсов по Европе и по странам СНГ.
Самый главный вопрос, который волнует многих — сколько проезжают водители-дальнобойщики и какая по итогу выходит зарплата?
«Здесь все, как и везде, больше едешь, соответственно выше зарплата. Но работать необходимо много — за пару недель примерно 13 тысяч километров и тогда месячная зарплата дойдет до 1500 евро. Самая высокая оплата труда в этой сфере в Германии, там некоторые получают и до 4000 евро. Но, получаемой зарплаты в целом достаточно для комфортной жизни в Литве».
В Европе очень строгие законы касательно режима сна и отдыха водителя, как с этим работать?
«Многие, трудясь в Литве режим не соблюдают и стараются как-то его обойти, иначе не заработать среднюю зарплату».
Много ли трудовых мигрантов среди водителей в Литве? Какое же отношение к ним у местных дальнобойщиков?
«Очень много водителей с Украины и Беларуси, уже больше половины от всего числа дальнобойщиков Литвы. К мигрантам относятся нормально, без агрессии. Для приезжих очень привлекательно работать в Европе, так как платят одинаково и им, и местным. Кроме того, компании чаще всего адекватные и штрафы от них бывают крайне редко. И, конечно, социальный пакет и прочее, это ведь гарантии и стабильность. А сами литовцы часто работают в других европейских странах, там выше зарплата, но все крайне строго — 9 часов за рулем и отдыхать, иначе огромные штрафы. И нет рамок по затрате бензина от компании».
Как стать дальнобойщиком в Литве?
«Без опыта водителю, как и везде не устроиться в хорошую компанию, на нормальную ставку. Ведь новичка нужно учить и объяснять все нюансы работы. Нет на это времени, часто транспортируются товары, которые быстро портятся и нужно работать на высокой скорости. Новички сами занимаются своей стажировкой, договариваются и получают необходимый минимальный опыт».
Каково быть дальнобойщиком в России, мнения со стороны
«Иногда приходилось сталкиваться с бандитами и решать вопросы путем оплаты проезда. Сложнее всего было недалеко от Новосибирска и Красноярска. В целом все спокойно, но работать приходится аккуратнее и осторожнее, чтобы ни на кого не нарваться. Напряжения больше. Например, с Германии водителей местных редко отправляют на маршруты в Россию, чаще мигрантов. В ЕС же, например, границ и очередей нет и для европейца это необычно».
Европейские водители солидарны друг с другом? Оказывают помощь на дороге?
«Так делать не принято, если колесо лопнет на дороге, скорее всего никто тормозить не будет для оказания помощи. Но, и менять его на обочине нельзя! Нужно поставить знак и позвонить в службу, которая этим занимается, если совсем все плохо, то грузовик заберут на эвакуаторе».
Немного о правилах и законах… Платят ли дальнобойщики Европы за дороги? Какова стоимость платных стоянок? И, конечно, насколько все строго по штрафам? Есть ли весовой контроль?
«И в Литве, и в остальных странах Европейского Союза водители платят за пользование дорогами, цены строятся везде по-разному. Где-то оплата идет за 24 часа, где-то за километраж. В Литве платные стоянки не нужны, так страна маленькая, но их цена около 10 евро за ночь, иногда даже завтрак включен. Все штрафы высокие, и с этим очень строго, поэтому каждый водитель старается избегать проблем, чтобы не работать себе в убыток. В Германии есть даже штраф за грязную машину. В Литве иногда устраивают «весовые проверки» - приезжают мобильные пункты и начинается взвешивание. А в Германии, вообще нет такого понятия как «нагрузка на ось». Там проверяют вес всего состава. По Европе 22 тонны спокойно проезжают, самое главное, чтобы общий вес состава был не больше 40 тонн».
А влияют ли экономические санкции на работу? Что-то поменялось?
«Оборот товарами между государствами все равно продолжается. Яблоки из Польши как возили в Россию, так и возят, только из других государств. Санкции, конечно по всем ударили, и Литве, и Германии, и по Голландии. Ведь Россия — это очень большая страна и соответственно огромный рынок для экономических операций».
И, конечно очень интересно узнать, какие же другие страны? Ведь работа дальнобойщика — это постоянное путешествие.
«Испания и Италия — это очень красивые страны, природа, пейзажи. Голландия и Германия — самые чистые, а вот во Франции очень грязно, особенно в регионах, где живут мигранты».