Отчеты о рентабельности сегментов

Менеджеры, отвечающие за отдельные виды продукции или сегменты ведения бизнеса с отдельными потребителями, должны понимать, какими будут финансовые последствия принимаемых ими решений. В связи с этим руководители должны владеть бухгалтерским языком, понимать выгоды анализа вклада в прибыль, видеть разницу между хорошими и плохими учетными данными и уметь оценивать файлы с необходимыми данными в режиме постоянного сопоставления. В этом им, конечно, нужна поддержка и участие топ-менеджеров, включая директора-распорядителя, поскольку сопротивление изменениям — один из основных барьеров, с которыми сталкиваются производители в США, стремящиеся к наилучшему уровню операций в мире.

Творческие решения

Функциональная калькуляция затрат в компании Pitney Bowes Inc.

Pitney Bowes Inc. создала команду из восьми членов и поставила ей задачу - определить, сколько компания Stamford, расположенная в штате Коннектикут и специализирующаяся на системах почтовой рассылки, тратит денег на логистику, начиная от управления заказами и сорсинга до монтажа готовой продукции у потребителей.

«Мы были вынуждены работать в самой организации и анализировать то, что там происходит, изнутри», - говорит Билл О’Луфлин (Bill O’Loughlin), исполнительный директор по интеграции цепей поставок компании, «весящей» 3,5 млрд долл. О’Луфлин контролирует работу межфункциональной команды, в состав которой входят сотрудники из финансового, производственного, продаж и других функциональных направлений.

Многие затраты на транспортировку в Pitney Bowes фактически было несложно определить, поскольку они учитывались в главной книге. То же самое можно было сказать о затратах, связанных со складированием и дистрибьюцией. Гораздо сложнее было определить расходы на повторные работы, имеющие отношение к компании, доля которых вызывала большую озабоченность - около 30%. Как вы распределяете затраты, вызванные незапланированными изменениями графиков работы и частой сменой конфигурации сборочных линий? А как насчет затрат, связанных с содержанием в запасах сырья и компонентов и готовой продукции? Что вы скажете о дополнительных

расходах на установку оборудования у потребителя, когда заказы оказывались исполненными с ошибками или в них отсутствовали важные компоненты?

Выходом из этой ситуации для Pitney Bowes стала функциональная калькуляция затрат. Калькуляция АВС - «наиболее правильный способ начисления затрат на конкретный процесс», - говорит О’Луфлин. Воспользовавшись таким подходом, команда О’Луфлина менее чем за месяц получила предварительную цифру «общих затратжа монтажные работы». Затем она проработала еще несколько месяцев, перепроверяя полученные данные и корректируя их до тех пор, пока наконец Pitney Bowes не.получила того, что хотела, - эталон, в сопоставлении с которым можно измерять предложения по совершенствованию деятельности, а также добилась понимания важности единого, интегрированного подхода к цепям поставок.

«Мы хотели получить одну общую цифру, а затем со временем ее улучшить, - говорит О’Луфлин. - Наша цель - принимать логистические решения с учетом процессов, происходящих в наших цепях поставок, а не в вакууме, когда в краткосрочном плане мы экономим несколько долларов здесь или там, но игнорируем воздействие частных решений на остальные звенья общего процесса».

Чтобы лучше управлять бизнесом, нужны отчеты о вкладе сегментов

Когда начинают составлять отчеты о вкладах в прибыль по сегментам, менеджеры могут более точно оценивать стратегические варианты, например от каких продуктовых линий следует отказаться, или в какой мере целесообразно повысить цену на продукцию с низкой эластичностью, или можно ли сократить цены на виды продукции, производимые в огромных количествах. Дополнительное внимание, возможно, следует уделять тем сегментам, которые наиболее рентабельны. Продуктовые линии можно более точно оценивать, используя анализ Парето (80—20), позволяющий отказаться от неприбыльных составляющих. Компании, взявшие на вооружение отчеты о рентабельности сегментов, смогли идентифицировать продукты и потребителей, которые были либо нерентабельны, либо вообще не соответствовали корпоративным финансовым показателям. Достаточно иронично, но многие из этих продуктов/потребителей до этого считались очень выгодными: либо из-за больших объемов продаж, либо из-за производственной маржи. Американским компаниям трудно конкурировать с иностранными даже тогда, когда у них есть хорошая финансовая информация. С плохой информацией эффективно соперничать вообще невозможно.

Одной из компаний, разработавшей под свои запросы анализ рентабельности, является корпорация 3М. Здесь менеджеры могут видеть, как производственные, дистрибутивные и маркетинговые затраты влияют на рентабельность сегментов, выделенных на основе отдельных продуктов и потребителей. По утверждению Карен Мадсен (Karen Madsen), менеджера по логистическому планированию и анализу в корпорации 3М, ключевыми элементами, помогающими работе, являются наличие данных, точность данных и современность используемых

систем. Обширные данные по складированию в сочетании с функциональной калькуляцией затрат позволяют 3М надежно отслеживать затраты, связанные с обслуживанием потребителей и продажей отдельных видов продукции.

Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.

Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.

Чаты

Для начала общения выберите чат

Чтобы продолжить общение по грузу, отправьте бесплатное предложение.

Продолжить Скрыть

Заказчик выбрал вас исполнителем. Если вы готовы продолжить общение по телефону, подтвердите выбор.

Стать исполнителем

Вы выбрали исполнителя. Ожидайте его согласия на перевозку, после которого ваши телефоны будут доступны друг другу.

Отменить

Предложение исполнителя было отклонено.

Удалить чат

Ваше предложение было отклонено.

Удалить чат

Требуется регистрация

Чтобы продолжить, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Вход / Регистрация

Для начала зарегистрируйтесь

Чтобы просматривать грузы и предлагать свои услуги, зарегистрируйтесь перевозчиком и добавьте свой транспорт.

Разместить объявление

Если вы уже зарегистрированы, войдите на сайт.

Для начала, создайте груз

Разместите свой груз и получайте предложения от перевозчиков.

Добавить груз

Если ранее Вы уже размещали груз, войдите на сайт.

Требуется вход
Для того, чтобы подписаться на новые грузы, войдите на сайт.
Войти
Какая машина нужна вам для перевозки?
Выберите подходящий тип транспорта
Маршрут перевозки
Когда можно грузиться?
Чтобы пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь:

Данный груз уже доставлен

Для того чтобы регулярно получать грузы, зарегистрируйтесь в качестве перевозчика.

Регистрация
Только для PREMIUM пользователей

Данная функция доступна только для пользователей тарифа PREMIUM.

Вернутся Перейти к тарифам
Только для компаний

Это действие доступно только для пользователей с подтвержденной компанией. Укажите вашу компанию и подтвердите ее путем оплаты тарифа.

Указать компанию

Этот этап сейчас не доступен

Для начала разместите свой груз, используя форму заказа на этой странице.

Понятно

Укажите данные водителя

Чтобы продолжить заключите договор и укажите информацию о водителе. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте водителя в организацию и дождитесь проверки.

Предлагать грузы могут только грузовладельцы

У вас зарегистрирован аккаунт Перевозчик. Если вы грузовладелец и хотите найти транспорт для перевозки груза, то зарегистрируйте новый аккаунт как Грузовладелец на новый номер телефона и почту.

Как получить номер?

Пользователь не открыл свой номер для всех. Вы можете приобрести доступ к базе контактов пользователей и открывать любой номер в рамках пакетного предложения.

Купить доступ к базе пользователей

Либо подключить тариф PREMIUM и открывать 5 новых номеров ежедневно.

Подключить PREMIUM

Уважаемый пользователь!

Данная функция доступна только пользлователям тарифа "Премиум"

Необходимо подтверждение

Пользователь скрыл свои контакты для тех, кто не подтвердил документы

Необходим тариф!

Что бы добавить больше маршрутов, необходим активный тариф "Премиум"
Выбрать тариф вы сможете после регистрации

ВНИМАНИЕ!

Участились случаи мошенничества. Общаясь вне сайта будьте осторожны, не переходите по ссылкам в мессенджерах и не переводите предоплату, по возможности ведите общение в чате на сайте и пользуйтесь Безопасной сделкой.

Открыть телефон

Скажите, что нашли номер на КаргоКэш.

Контакты скрыты

Пользователь не открыл свой номер телефона. Вы можете попросить его показать свой номер.

Или подключить тариф и открывать скрытые номера.

Запрос отправлен

Перевозчик получит уведомление о том, что вы пытались с ним связаться.

На сегодня лимит открытий контактов исчерпан

Если вам требуется больше контактов, приобретайте доступ к базе контактов или возвращайтесь завтра за новым доступом, бесплатно.

Номер телефона скрыт

Общайтесь в чате и договаривайтесь о сделке.

Требуется проверка

Для данного груза требуется проверка. Чтобы делать предложения предоставьте документы и пройдите проверку. После проверки вы сможете перевозить грузы через КаргоКэш.

Услуга доступна собственникам транспорта и экспедиторам.

Ожидайте проверки

Только проверенные исполнители могут перевозить грузы через КаргоКэш. Ваши документы все еще на проверке. О результатах мы вам обязательно сообщим.

Укажите свой транспорт

Укажите информацию о транспорте. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте транспорт в организацию и дождитесь проверки.

Подключите платный тариф

Подключите платный тариф
Пожалуйста подождите...