Указанная тенденция, скорее всего, будет нарастать, и в будущем перевозчики станут расширять ассортимент традиционных и нетрадиционных вариантов обслуживания и фактически преобразуются в провайдеров логистических услуг. Кроме того, конкурентное давление заставит повысить общий уровень услуг, предоставляемых перевозчиками.
Конкуренция. После экономического дерегулирования транспортной отрасли США, начавшейся в конце 1970-х гг., грузовые перевозчики стали действовать в среде, для которой характерны высокие
уровни конкуренции. Одним из самых значительных результатов принятия новых законов в области дерегулирования стала большая свобода выхода на рынок новых структур бизнеса, что вызвало значительное усиление конкуренции в большинстве видов транспорта.
Усиление конкуренции
К новым явлениям следует отнести и рост конкуренции между видами транспорта. В целом способность перевозчиков, пользующихся разными видами транспорта, устанавливать цены на свои услуги более гибко и предлагать многочисленный и более разнообразный ассортимент услуг, привела к созданию конкурентной среды. Особенно возросло соперничество между интермодальными способами перевозки, такими, как воздушный—автомобильный и автомобильный—железнодорожный, причем, скорее всего, указанное соперничество будет усиливаться.
Помимо прочего конкуренты в настоящее время стали гораздо сильнее, чем в прошлом. Так, в результате внутривидовых слияний (например, CSX и Conrail) и применения более совершенных приемов маркетинга появилось много крупных региональных и национальных перевозчиков, особенно в автомобильной, железнодорожной и воздушных отраслях. К тому же на этих целевых рынках выделились свои лидеры.
а Воздушные перевозчики и электронная коммерция
Помимо прочего рост торговли через Интернет и электронной коммерции расширил возможности воздушных перевозчиков отправлять грузы в глобальных масштабах, что, вероятно, стало результатом конкурентного преимущества воздушных перевозчиков над океанскими. По имеющимся оценкам, одна треть потенциального глобального рынка электронной коммерции располагается за пределами Северной Америки, что в денежном выражении дает рынок объемом свыше 100 млрд долл. За 2000 г. DHL Worldwide Express, FedEx и UPS внедрили технологии, предназначенные для обслуживания потребностей в доставке продукции международных грузоотправителей, специализирующихся в области электронной коммерции.
Перевозчики открывают для себя маркетинг
Маркетинговые виды деятельности. Сейчас перевозчики наконец-то поняли, что необходимо уделять больше внимания маркетинговым видам деятельности, а не заниматься только продажами своих услуг. Этому пониманию способствовал ряд факторов, включая экономическое дерегулирование, технологические улучшения, слияния и поглощения перевозчиков, увеличившуюся долю услуг, предоставляемых в режиме аутсорсинга, и более высокие уровни конкуренции.
В настоящее время грузовые перевозчики всех категорий активно разрабатывают маркетинговые задачи, цели, стратегии и тактические приемы. Более успешно действуют те перевозчики, которые переориентировали свою деятельность и перешли от организационной структуры, ориентировавшейся на продажи, на структуру, ориентирующуюся на маркетинг. Если первые реагируют на запросы потребителей, то вторые эти запросы предугадывают заранее. Перевозчики, ориентированные на продажи, основное внимание уделяют транспортным услугам и делают мало попыток интегрировать свои виды деятельности с общими дистрибьюторскими операциями потребителей. И наоборот, перевозчики, ориентированные на маркетинг, рассматривают себя в качестве партнеров, участвующих в общих логистических видах деятельности своих потребителей.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.