Перевозка зерна как бизнес

Перевозка зерна как бизнес

Сегодня Россия входит в пятёрку крупнейших экспортёров зерновых культур с мощным внутренним рынком аграрной продукции. Общий объём производства зерна в 2018 году приближается к показателю 138,130 млн., которые требуют грамотно организованной транспортировки этого стратегически важного товара по всем направлениям. Такие успехи позволяют строить самые оптимистичные прогнозы о продолжении интенсивного развития этой отрасли в ближайшем будущем. В этих условиях перевозка зерна как бизнес рассматривается многими компаниями и частными перевозчиками в качестве самого востребованного направления для обслуживания постоянных хорошо оплачиваемых маршрутов.

Задаваясь вопросом, как заработать на перевозке зерна, необходимо изучить особенности регионального рынка аграрных культур, потому что в нашей стране из-за обширной территории  в различных регионах наблюдаются принципиально разные показатели урожайности. При этом погодные условия играют решающую роль, способную неожиданно вывести на первые позиции северные области, понизив урожайность в южных регионах.

Особенности зернового рынка России

  1. Сильная зависимость от погоды и цены энергоносителей.
  2. Основной акцент на выращивании пшеницы третьего, четвёртого и пятого класса.
  3. Ближайшие конкуренты – Казахстан и Украина (первое место в мире по экспорту ячменя и подсолнечного масла).
  4. Необоснованно тяжёлая налоговая нагрузка, которая тормозит развитие отрасли.
  5. Наличие большого количества посредников, занимающихся «серыми» схемами по возврату НДС.
  6. Основная ставка на перевозку железнодорожным  и автомобильным транспортом.
  7. Дефицит современных зерновозов, способных быстро и безопасно перевозить  значительные объёмы сыпучей аграрной продукции.

Стандартная схема, по которой работают крупные экспортёры зерна, включает в себя следующие этапы:

  • закупка зерновых культур у производителей;
  • доставка закупленной продукции зерновозами в крупные элеваторные комплексы;
  • обработка, сортировка и хранение зерна;
  • развоз зерновозами к речным и железнодорожным терминалам;
  • доставка сырья производителю

Таким образом, зерновозы активно используются на всех этапах, что позволяет перевозчикам работать с полной загрузкой, особенно в период сбора урожая. В межсезонье также осуществляется достаточное количество рейсов, связанных с экспортными операциями.

Остаётся одна проблема – где найти заказчиков и как заключить договор на перевозку зерна, который будет учитывать интересы обоих сторон. Об этом мы расскажем в следующих параграфах этой статьи.

Как осуществляется перевозка зерна?

Особенности злаковых культур легли в основу Правил перевозки зерна автотранспортом. Транспортировка такой достаточно капризной продукции должна осуществляться специальным транспортом – зерновозами, которые представлены следующими спецификациями грузовых автомобилей (грузоподъёмностью 10-30 тонн):

  • бортовые;
  • автопоезда;
  • самосвалы;
  • цистерны;
  • контейнерные

При этом должны соблюдаться следующие требования:

  1. Если влажность злаковых культур превышает 15%, то перевозка такой продукции в таре запрещается. 
  2. В процессе погрузки насыпным методом необходимо обеспечить эффективную трамбовку зерна в местах стыков кузовных платформ с бортами.
  3. Перевозка на открытых бортовых зерновозах требует накрытие бурта брезентом.
  4. Естественные потери не должны превышать – при транспортировке в таре 0,05 %, и при открытой перевозке – 0,07% от общей массы груза.
  5. В целях повышения контроля осуществляется взвешивание загруженного автомобиля перед рейсом и в пункте назначения, а также взвешивание транспортного средства после разгрузки. 
  6. Для минимизации потерь зерновозы проходят тщательный технический осмотр перед каждым рейсом. Особый акцент делается на тестировании тормозной и рулевой системы, а также на состоянии кузова, который должен быть чистым и сухим.
  7. Все автомобили этой категории в обязательном порядке оснащаются средствами для тушения огня.
  8. Если перевозка зерна осуществляется в закрытых кузовах, то в этом случае в кузовном пространстве должна работать эффективная система вентиляции.
  9. Транспортировка зерновых требует наличие санитарных разрешений и сертификата качества перевозимой продукции.
  10. Основная тара для перевозки зерновых – это сухие мешки из натурального волокна с плотным плетением.

Всегда стоит помнить, что зерно отличается высокой гигроскопичностью, то есть быстро впитывает влагу, что может привести к порче и даже полной гибели продукции. Наличие в зерновых вредных насекомых – ещё один негативный фактор, способный нанести значительный урон грузу в процессе транспортировки и дальнейшего хранения.

В подобных проектах остаётся ещё один важный вопрос - как рассчитать стоимость перевозки зерна, от которой напрямую зависит рентабельность перевозки. Обычно в этой отрасли существуют фиксированные тарифы, которые могут изменяться от сезона к сезону. Как правило, заказчику выставляется счёт, исходя из стоимости перевозки 1 тонны зерна.

Где искать зерновозы и заказчиков?

Сегодня передовые технологии интернета помогают аграрным хозяйствам быстро найти необходимый транспорт для перевозки зерновых культур.  На портале Cargocash вы сможете получить доступ к широкой базе данных, в которую внесены ответственные перевозчики. Благодаря оперативной системе поиска, который можно уточнять с помощью различных фильтров,  вы сможете оценить предложения различных компаний и частных предпринимателей, имеющих в своём распоряжении зерновозы.

С другой стороны владельцы такого спецтранспорта на нашем сайте могут самостоятельно  искать выгодные заказы, публикуя собственные объявления в соответствующих категориях. При этом уведомление обо всех откликах будут приходить к вам на электронную почту. Такие эффективные инструменты однозначно помогут всем, кто думает над тем, как заняться перевозкой зерна без вложений в дорогостоящую рекламу.

Чаты

Для начала общения выберите чат

Чтобы продолжить общение по грузу, отправьте бесплатное предложение.

Продолжить Скрыть

Заказчик выбрал вас исполнителем. Если вы готовы продолжить общение по телефону, подтвердите выбор.

Стать исполнителем

Вы выбрали исполнителя. Ожидайте его согласия на перевозку, после которого ваши телефоны будут доступны друг другу.

Отменить

Предложение исполнителя было отклонено.

Удалить чат

Ваше предложение было отклонено.

Удалить чат

Требуется регистрация

Чтобы продолжить, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Вход / Регистрация

Для начала зарегистрируйтесь

Чтобы просматривать грузы и предлагать свои услуги, зарегистрируйтесь перевозчиком и добавьте свой транспорт.

Разместить объявление

Если вы уже зарегистрированы, войдите на сайт.

Для начала, создайте груз

Разместите свой груз и получайте предложения от перевозчиков.

Добавить груз

Если ранее Вы уже размещали груз, войдите на сайт.

Требуется вход
Для того, чтобы подписаться на новые грузы, войдите на сайт.
Войти
Какая машина нужна вам для перевозки?
Выберите подходящий тип транспорта
Маршрут перевозки
Когда можно грузиться?
Чтобы пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь:

Данный груз уже доставлен

Для того чтобы регулярно получать грузы, зарегистрируйтесь в качестве перевозчика.

Регистрация
Только для PREMIUM пользователей

Данная функция доступна только для пользователей тарифа PREMIUM.

Вернутся Перейти к тарифам
Только для компаний

Это действие доступно только для пользователей с подтвержденной компанией. Укажите вашу компанию и подтвердите ее путем оплаты тарифа.

Указать компанию

Этот этап сейчас не доступен

Для начала разместите свой груз, используя форму заказа на этой странице.

Понятно

Укажите данные водителя

Чтобы продолжить заключите договор и укажите информацию о водителе. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте водителя в организацию и дождитесь проверки.

Предлагать грузы могут только грузовладельцы

У вас зарегистрирован аккаунт Перевозчик. Если вы грузовладелец и хотите найти транспорт для перевозки груза, то зарегистрируйте новый аккаунт как Грузовладелец на новый номер телефона и почту.

Как получить номер?

Пользователь не открыл свой номер для всех. Вы можете приобрести доступ к базе контактов пользователей и открывать любой номер в рамках пакетного предложения.

Купить доступ к базе пользователей

Либо подключить тариф PREMIUM и открывать 5 новых номеров ежедневно.

Подключить PREMIUM

Уважаемый пользователь!

Данная функция доступна только пользлователям тарифа "Премиум"

Необходимо подтверждение

Пользователь скрыл свои контакты для тех, кто не подтвердил документы

Необходим тариф!

Что бы добавить больше маршрутов, необходим активный тариф "Премиум"
Выбрать тариф вы сможете после регистрации

ВНИМАНИЕ!

Участились случаи мошенничества. Общаясь вне сайта будьте осторожны, не переходите по ссылкам в мессенджерах и не переводите предоплату, по возможности ведите общение в чате на сайте и пользуйтесь Безопасной сделкой.

Открыть телефон

Скажите, что нашли номер на КаргоКэш.

Контакты скрыты

Пользователь не открыл свой номер телефона. Вы можете попросить его показать свой номер.

Или подключить тариф и открывать скрытые номера.

Запрос отправлен

Перевозчик получит уведомление о том, что вы пытались с ним связаться.

На сегодня лимит открытий контактов исчерпан

Если вам требуется больше контактов, приобретайте доступ к базе контактов или возвращайтесь завтра за новым доступом, бесплатно.

Номер телефона скрыт

Общайтесь в чате и договаривайтесь о сделке.

Требуется проверка

Для данного груза требуется проверка. Чтобы делать предложения предоставьте документы и пройдите проверку. После проверки вы сможете перевозить грузы через КаргоКэш.

Услуга доступна собственникам транспорта и экспедиторам.

Ожидайте проверки

Только проверенные исполнители могут перевозить грузы через КаргоКэш. Ваши документы все еще на проверке. О результатах мы вам обязательно сообщим.

Укажите свой транспорт

Укажите информацию о транспорте. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте транспорт в организацию и дождитесь проверки.

Подключите платный тариф

Подключите платный тариф
Пожалуйста подождите...