В Вологде недавно прошел третий запланированный круглый стол грузоперевозчикам по проблемам отрасли из 16 запланированных. В ходе встречи организаторы события — Ассоциация грузоперевозчиков «ГрузАвтоТранс» и движение автомобилистов «12 тонн» — вновь обсудили перспективы повышения рентабельности небольших транспортных компаний и частных предпринимателей в сфере грузоперевозок, а также поделились первыми успехами круглых столов.
Пожалуй, главным достижением переговоров стало принятие Минтрансом предложений «ГрузавтоТранса» и «12 тонн» по изменениям в законодательстве, касающихся весогабаритного контроля. В ведомстве начали разрабатывать поправки, согласно которым карательная система штрафов станет предупредительной. То есть при обнаружении нарушений на пунктах весогабаритного контроля водителям укажут на специально отведенные места, где можно эти нарушения исправить. Проще говоря, убрать перегруз.
Действующее законодательство предполагает наложение штрафных санкций на водителя, допустившего перегруз или несоответствие требованиям по габаритам, сразу же на месте обнаружения. Часто автомобили эвакуируются на штрафстоянки и не могут оттуда выехать, пока перегруз не будет устранен. Автоматические рамки постфактум присылают перевозчику многотысячные штрафы за перегруз, водитель может узнать о превышении допустимой осевой нагрузки, проехав несколько таких рамок, каждая из них зафиксирует нарушение и вышлет штраф.
Также вологодские перевозчики подняли наболевший вопрос о сезонном ограничении движения большегрузов, вплоть до закрытия трасс, на региональных дорогах.
Основными тезисами подобных собраний остаются: необходимость солидаризация микроперевозчиков, изменение транспортного законодательства и повышение рентабельности бизнеса. По мнению лидера движения «12 тонн» Сергея Сапронова — дальнобойщика с многолетним стажем, создателя блога «Дневник дальнобойщика», крупные транспортные компании используют методы недобросовестной конкуренции, такие как демпинг цен на перевозки, чтобы выдавливать с рынка частников и мелкие ТЭК. Это может привести к монополизации рынка и, как следствие, к искусственному повышению цены в дальнейшем.
Источник фото: youtube.com/World Trucker