На прошлой неделе исполнилось два года с момента начала действия в России системы «Платон». С первого дня запуска программы начались споры и даже протесты дальнобойщиков. Митингующие считали, что «Платон» окончательно разорит отрасль. Но у государства была своя причина – это улучшение качества дорог, на что и направляются собранные механизмом средства. Ожидание правительства сбылось и доход государственного бюджета благодаря системе вырос почти на 37 млрд. рублей. На часть этих денег делается ремонт федеральных трасс.
Специалисты сообщают, что дальнобойщики не понесли реальных убытков, так как многие из перевозчиков включили стоимость сбора в суммарную цену перевозок, т.е. убыток нес уже сам заказчик.
Вероятнее всего, что потери транспортных компаний не от «Платона», а от неудовлетворительного качества общего числа дорог. Часто ситуация выглядит следующим образом – пользоваться качественным продуктом хотят все, но платить за него не хочет никто.
Вообще в ситуации с программой очень важно сделать сбор доплат более прозрачным.
Кроме того, предложение президента В. В. Путина использовать целиком всю сумму, полученную от сбора «Платона» на дорожное строительство или капитальный ремонт.