Дальнобойщикам по долгу службы приходиться много ездить и зачастую по очень сложным маршрутам и дорогам. Каждые пару лет составляют разнообразные рейтинги на предмет самых опасных дорог разных стран, в России тоже много таких трудных трасс. По ним без сильной надобности лучше лишний раз не ехать, намного благоразумнее составить более длительный маршрут, но обойти указанные дороги.
Трасса М-58 Чита – Сковородино
Эту автомобильную дорогу начали возводить еще до революции, но не закончили ее, довели только до Читы. Пытались снова начать стройку в середине неспокойных 90-х, но не вышло. Активная деятельность по ее постройке успешно стартовала в 2000-м году и завершилась лишь в 2010. Эта трасса несет в себе опасности по паре причин – она проходит по болотистому грунту, а при стройке пользовались плохой подложкой под асфальтовое покрытие, в итоге на самой дороге много разнообразных выбоин. Всем водителям нужно быть предельно осторожными и смотреть на предупреждающие знаки. Еще на трассе очень мало заправок, а на тех, что есть качество топлива оставляет желать лучшего. Также эта дорога известна своим уровнем преступности. Лучше миновать ее днем и не ночевать на обочине. По автомобильной дороге М-58 Чита – Сковородино проезжал Владимир Путин на жёлтой «Lada Kalina». Ее длина достигает 918 километров.
Трасса М-5 «Урал»
Она идет через Московскую, Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области. Основная опасность этой дороги скрывается в ее высоком уровне аварийности и большой загрузке. Показатель опасности считали из числа тяжелых аварий, длины трассы и итоговой цифры жертв ДТП. Аварийность растет зимой, но вероятность быть жертвой нападения довольно крупная. Специалисты считают, что преступность высокая на этой дороге по причине большого числа лагерей, из которых выпускали заключенных, севших в 90-е. Длина трассы - 1 891 километр.
Трасса Р504 «Колыма» (Якутск-Магадан)
Она является продолжением такой же неспокойной дороги А360 «Лена». Сильные морозы сделали дорожное покрытие похожим на каток, трассу обычно не посыпают. Если необходимо проезжать по этой трассе, то нужно не забывать о режиме скоростей и технике вождения машины на скользком покрытии. Если даже на немного расслабить внимание, можно быстро свалиться на обочину. Вторая опасность – это гористость региона и нет ограждений на трассе. Длина дороги - 2 032 километра.
Трасса А360 «Лена» Невер – Якутск
Главная проблема дороги А360 «Лена» - это дорожное полотно, а точнее его покрытие, которое похоже на разбитую грунтовку. А в сезон ливней, там становится в два раза сложнее проезжать. Дорога расплывается и есть большая опасность увязнуть. Были ситуации, когда вставили и полноприводные внедорожники. Также на дороге нет мостовой переправы через Лену в районе Якутска и деревни Нижний Бестях. Летом мост функционирует, а зимой машины едут по льду самой реки. Весна самое тяжелое время года для местности, так как вырастает опасность встать перед рекой на целый месяц пока не стартует ледоход и не отправят паром. Чтобы не дожидаться этого водители подвергают свою жизнь опасности и иногда тонут вместе с машинами. Стройка моста пока отложена из-за присоединения Крыма и вложениям в другие регионы. Длина дороги - 1 235 километров.