Кейс 1: влияние средних затрат на перевозки на рентабельность компании по потребителям/продуктам.
Для большинства компаний затраты на перевозки — основная статья расходов, однако только немногие учетные системы позволяют отслеживать фактические затраты по перевозкам в разбивке по потребителям или видам продукции. Когда менеджеры действительно стараются определить такие затраты, они обычно исходят из средних цифр по стране. Однако подобные средние не отражают фактических расходов на перемещение каждого продукта к месту его назначения, и поэтому результат вычисления показателя рентабельности при таком подходе становится искаженным.
Например, менеджеры компании А при вычислении рентабельности взаимодействия с потребителями и по видам продукции пользовались средними грузовыми тарифами по стране. Для этого общие затраты корпорации на транспортировку оценивались как доля поступлений от всех продаж. Здесь применялась одна и та же цифра затрат — 4% объема продаж по всем видам продукции, перевозимым перевозчиком общего пользования из Чикаго в Нью-Йорк и из Чикаго в Лос-Анджелес, а также ко всем доставкам продукции в районе Чикаго, где компания пользовалась своим собственным подвижным составом. Другими словами, цифра в 4% задавалась как затраты на транспортировку независимо от перевозимого продукта, размера партии или расстояния транспортировки.
Ошибочность такого подхода тройная. Во-первых, менеджеры не могли определить рентабельность работы с отдельными продуктами или потребителями. Некий усредненный процесс скрывал тот факт, что доставка небольших количеств груза или на большое расстояние может быть очень неприбыльным делом и как следствие — снижать общекорпоративную норму прибыли. Во-вторых, применение одной и той же процентной ставки для всех видов продукции игнорирует влияние таких характеристик продукта, как его вес, объем или расстояние перевозки, на грузовые тарифы и тем самым — на показатели рентабельности продукта или взаимодействия с потребителем. И наконец, менеджеры не знали величины фактических затрат на доставку продукции потребителям, что затрудняло анализ компромиссных вариантов и сопоставление затрат текущей системы и затрат альтернативной системы, когда продукция в режиме загрузки СЬ сначала отправлялась на региональный склад, расположенный на восточном побережье, а затем оттуда доставлялась потребителям этого рынка автомобильными перевозчиками. Таким образом, распределение в компании затрат на доставку грузов, задаваемое как фиксированная доля (процент) объема продаж, приводило к ошибочным показателям рентабельности по потребителям и продуктам и к занижению общих результатов работы.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.