Ряд новых разработок помог железнодорожной отрасли преодолеть некоторые проблемы, возникающие при использовании ее техники. К ним относятся: компьютерная маршрутизация и создание графиков движения; модернизация оборудования, дорожного полотна и терминалов; улучшение системы слежения за движением вагонов; добавление в составь: поездов ВАГОНОВ, принадлежащих грузоотправителю или нанятых им; использование отдельных поездов или предоставление специальных железнодорожных услуг при обслуживании участков между основными зонами страны (скажем, для безостановочной доставки одного или нескольких видов продукции грузоотправителя). Железные дороги владеют большей частью загонов, оставшаяся часть либо принадлежит грузоотправителям, либо взята ими в лизинг. Грузоотправители, владеющие вагонами или взявшие их в лизинг, обычно активно используют железную дорогу и поэтому особенно чувствительны к нехватке вагонов из-за уникальности какого-то рынка или складывающихся условий конкурентной борьбы.
В конце 1980-х гг. железные дороги восстановили часть перевозок, до этого перешедших к грузовым перевозкам, трубопроводам и водным перевозкам. Этому во многом помогли перечисленные выше нововведения, л также более совершенный МОНИТОРИНГ и контроль использования железнодорожных вагонов. Кроме того, железные дороги стали уделять больше внимания вопросам обслуживания потребителей.
Президент и директор-распорядитель Canadian National, крупнейшей железной дороги в Канаде, как-то заявил, что продукт, который продают железные дороги, - это услуги и потребители имеют «право ожидать ориентации компании на удовлетворение их интересов, качестве сервиса, стандартах работы, стабильности поставок, отчетности, прозрачности, конкурентного ценообразования, оборудования, обеспечивающего высокое качество обслуживания, достаточности ресурсов и установлении партнерских отношений.
И наконец, относительное преимущество в соотношении затрат энергии и эффективности даст железнодорожным перевозчикам выгодную позицию перед автомобильными, а продолжающаяся тенденция к консолидации в железнодорожной отрасли через поглощения и слияния в сочетании с дерегулированием деятельности позволяет полагать, что этот вид транспортировки ожидает «светлое будущее».
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.