Теперь владельцы грузовиков становятся на уровне транспортных компаний.
Планируется ввести во всем большегрузном транспорте тахографы, они контролируют соотношение труда и отдыха водителя.
Причина этому в том, что за последние годы автобусный и грузовой транспорт начал активно переходить в частный сектор. И увеличилось количество ДТП, в том числе и с большим количеством жертв.
Разница частного грузового и пассажирского транспорта с зарегистрированными компаниями в том, что последние должны контролировать и свою технику и водителей, соблюдать существующие нормы и правила для водителей дальнего следования. Проверка технического состояния автотранспорта, медицинский контроль сотрудников (перед и после). А частник, который не является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем просто отделается штрафом за игнорирование правил от 500 до 5000 рублей. За те же нарушения юрлицо или предприниматель получит взыскание от 25 до 250 тыс. рублей.
В итоге, транспортные предприятия хотят нанимать частных владельцев, чтобы избежать траты дополнительных средств.
Исходя из всего вышеперечисленного правительство внесло в Госдуму законопроект о поправках в закон о безопасности дорожного движения. Согласно ему частные автовладельцы будут работать по тем же правилам, что и транспортные компании. В правительстве надеются, что такие меры помогут сократить количество аварий.
Ведь для тех, кто стал жертвой в смертельных авариях, нет никакой разницы в том кто виноват – частник или компания. Поэтому условия для всех должны быть равны.
Предполагается, что проект будет рассмотрен в Госдуме 24 ноября.