Для того чтобы сделать грузопереработку более удобной и защитить продукт во время перемещения и хранения, многие компании активно пользуются контейнерами. Контейнеры широко используются в глобальных логистических системах, особенно когда частью транспортировки являются перемещения по воде. Многие компании пользуются контейнерами стандартных размеров (8' х 8' х 8', 20', 30' или 40'), что облегчает интермодальные перевозки их грузов.
Преимущества контейнеров
Для грузопереработки все чаще применяется стандартное оборудование. В этом отношении контейнеры позволяют получить несколько преимуществ, а именно:
• затраты из-за потерь или ущерба сокращаются, что обеспечивается хорошими защитными характеристиками контейнера;
• затраты на труд при грузопереработке благодаря более активному использованию автоматизированного оборудования для грузопереработки снижаются;
• контейнеры гораздо проще транспортировать и хранить, чем при других вариантах, что приводит к более низким затратам на складирование и транспортировку;
• можно получить контейнеры различных размеров, многие из которых стандартизированы и поэтому удобны для интермодального использования;
• контейнеры могут служить в качестве временных складов в портах и на терминалах, где площадь хранения может быть ограничена.
Недостатки контейнеров
Вместе с тем у контейнеров есть и недостатки. Основная проблема с использованием контейнеров связана с тем, что порты или терминалы, способные их обрабатывать, имеются далеко не во всех частях мира, и даже там, где они есть, они могут быть загружены поступающими и отправляемыми грузами, из-за чего часто происходят длительные задержки. Кроме того, для первоначального создания транспортной сети, в основу которой положены контейнеры, требуются крупные капиталовложения. Прежде чем организация может воспользоваться
выгодами контейнеризации, ей необходимо вложить большие средства в порты и сооружения, оборудование для грузопереработки, специализированный транспорт и сами контейнеры.
Маркировка
Сопутствующим упаковыванию видом работ является маркировка. С точки зрения затрат маркировка — относительно второстепенный вид деятельности глобальной логистики. Однако для своевременного и эффективного перемещения грузов через международные границы крайне важна точная маркировка. К числу основных характеристик маркировки относятся указание ее содержания, язык, цвет и место ее расположения на упаковке.
Снабжение. Исторически так сложилось, что компании получают сырье, детали, расходные материалы и компоненты прежде всего из национальных источников поставок. Однако в последнее время наблюдается все более динамичная тенденция к международным поставкам материальных ресурсов. Например, компания Trek Bicycles из США каждую неделю импортирует 20 контейнеров с велосипедами или их деталями от поставщиков, расположенных в Тайване, Сингапуре, Японии, Китае или Филиппинах. Canon использует некоторые местные источники поставок для продукции, выпускаемой за пределами Японии. На своем предприятии, действующем в Калифорнии, компания пользуется местными источниками поставок в объеме 30%, на предприятии в Вирджинии — менее чем 20%, а в Германии — 40%.
Концепции интегрированного логистического менеджмента (integrated logistics management) и анализа компромиссных вариантов затрат (cost trade-off analysis) остаются очень важными и в международной логистике. Однако относительная значимость каждого компонента логистики от рынка к рынку может меняться, так же как и расходы, требующиеся для каждого вида деятельности. Это приводит к тому, что соотношения затрат и услуг на каждом международном рынке могут быть различными.'
Интернет как источник информации
Информационные системы. Лучший совет, который можно дать руководителю компании, начавшей заниматься глобальной логистикой, — иметь как можно больше информации об условиях ведения бизнеса и операционных процедурах, применяемых на каждом рынке, причем для этого надо постараться получить как можно больше данных из самых разнообразных источников. Особенно полезным источником информации практически о любом аспекте глобальной коммерции или логистики является Интернет. Скорость сетевого трафика здесь постоянно растет. Фактически каждые 100 дней он
удваивается, и электронная коммерция уже стала глобальной индустрией с многомиллиардным долларовым оборотом.
Во многом аналогично тому, как в мировой банковской системе для перевода денег и чеков банкам-участникам применяются клиринговые палаты с автоматизированной обработкой информации, точно так же клиринговые палаты, обрабатывающие логистическую информацию, могут предоставлять данные о грузах грузоотправителю в любой точке мира 24 часа в день.
Все чаще организациями для таких целей, как обработка заказов, передача логистической информации в режиме реального времени, предоставление телефонных услуг по частным сетям, доступ к Интернету и проведение видео- и телеконференций, используются спутниковые коммуникационные системы. Одним из пионеров применения спутниковых коммуникаций стала компания Wal-Mart, что во многом помогло ей добиться доминирования в глобальном масштабе.
Программное обеспечение логистики в международной торговле
Организации, участвующие в международном производстве и глобальных коммуникациях, также широко применяют программное обеспечение логистики в международной торговле (international trade logistics, ITL). Программное обеспечение ITL «разработано для автоматизации, мониторинга и учета огромного числа видов деятельности. Эти виды деятельности часто, хотя и не всегда, связаны с управлением цепями поставок, управлением складированием, контролем над запасами и системами управления транспортом». Приведем в качестве примера корпорацию Xylan Corporation, располагающуюся в США, глобального производителя коммутационной аппаратуры, 65% поступлений которой приходят из-за рубежа. Эта корпорация применяет программное обеспечение ITL для слежения через собственный веб-сайт всех своих точек, где у нее есть запасы. Компания также может подтвердить отгрузку продукции, подготовить потребительские профили и ускорить прохождение груза через таможню.
Глобальные возможности маркетинга
Основная часть мировой экономической активности и международной торговли сосредоточена в трех крупных географических регионах: Северной Америке, Тихоокеанской области/Китае (включая Японию) и Западной Европе. На эти три региона
приходится 80% мирового экономического продукта и 75% мирового экспорта. Поэтому понятно, что нужно четко разбираться в сущности бизнеса и логистических систем, применяемых в этих регионах, а также в других развивающихся областях, таких, как Восточная Европа, страны бывшего СССР и Южная Америка.
Северная Америка
• NAFTA интегрирует рынки Канады, Мексики и США
Североамериканский «общий рынок» Канады, США и Мексики появился после принятия Североамериканского соглашения о свободной торговле (NAFTA). Годовой поток торговли между США и Мексикой превышает 150 млрд долл., из которых 75 млрд долл, идет из Мексики в США. Общий годовой поток торговли между Канадой и США «весит» более 320 млрд долл., из которых приблизительно 170 млрд долл, идет в южном направлении, т.е. из Канады в США. Как NAFTA влияет на американский экспорт в Канаду и Мексику за период с 1993 по 1998 гг., показано 14.3. Интересно отметить, что в 1999 г. Мексика обогнала Японию в качестве ведущего экспортного рынка Калифорнии, когда ее общий объем сделок на этом направлении превысил 14 млрд долл..
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.