Для того чтобы выбрать вариант внутренней планировки склада, все единицы хранения анализируются за 12-месячный (годовой) период. При этом собираются следующие данные: общее число поставок и отгрузок; средний размер и частота поставок и отгрузок за день, неделю и месяц; число ежедневно, еженедельно и ежемесячно получаемых и отправляемых номенклатурных наименований; габариты продукции; мощности оборудования по грузопереработке продукции.
Используя такой подход, крупный производитель бытовых товаров длительного пользования смог повысить фактическую мощность своего крупного распределительного центра на 20% и за счет этого смог отсрочить ранее планируемое расширение склада на несколько лет вперед. Компания также экономит 200 тыс. долл, в год за счет сокращения трудовых затрат и избыточных операций складской грузопереработки.
Помимо внутренней планировки площадей также важно проанализировать внешнюю конфигурацию склада. Для внешней планировки важны четыре аспекта: число автомобильных рамп, требования к железнодорожным подъездным путям, параметры внешней безопасности и такие физические характеристики, как состояние крыш и окон. В качестве примера 10.3 представлен анализ того, как организация определяет число автомобильных рамп, необходимых в типовом складе. Аналогичные виды анализа могут быть выполнены по всем характеристикам планировки и проектирования склада.
Вся область развиваемой и наращиваемой инфраструктуры — размеры и число складов, анализ их мест размещения, планировка и проектирование склада — является важной и трудной частью управления складированием.
В последние годы все более заметное место в принятии решений о складировании ачинают играть вопросы глобализации бизнеса, когда организации пытаются оптимизировать все свои логистические цели.
Международные аспекты складирования
Обычно продукты должны складироваться в каком-то месте до их конечного потребления. В зависимости от конкретных условий, складывающихся в каждой рыночной зоне, продукция может храниться в разных точках канала дистрибьюции.
Организации, расположенные в Азии, для складов выбирают Бомбей, Гонконг, Куала-Лумпур, Манилу, Мельбурн, Шанхай, Сингапур и/или Токио. В Южной Америке такими местами могут быть Буэнос-Айрес, Богота, Каракас и/или Рио-де- Жанейро. В Африке местами размещения складов часто становятся Каир, Кейптаун, Киншаса, Лагос и/или Найроби. В Западной Европе многие организации, такие, как Philips (электроника), Nestle (продукты питания) и Perstorp (химические продукты), чтобы обеспечить необходимый охват рынка Европейского Союза, должны хранить разные виды своей продукции на предприятиях и складах по всей Западной Европе.
Многие организации, имеющие зарубежных потребителей, такие, как Hoffman-LaRoche (фармацевтика) и Life Fitness (тренажеры и велосипеды), должны определить число мест для своих складов в различных регионах мира, поскольку потребители могут без труда приобретать аналогичные виды продукции местных конкурентов. В этом случае, принимая решение об оптимальном расположении складов, необходимо учитывать нюансы каждого региона мира. Приведем несколько примеров этого рода.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.