Приобретение ресурсов и их использование включают использование кадровых и финансовых ресурсов, а также технологий, позволяющих в максимальной степени добиться корпоративных целей и решить поставленные задачи. Сюда входят, например, такие элементы, как наличие должным образом подготовленных и умелых водителей собственных электропогрузчиков, применение наиболее подходящих автоматизированных складских систем и наличие достаточного капитала, без которого нельзя воспользоваться преимуществами форвардных закупок, накопление нужных запасов и реализация других инвестиционных проектов.
Общая среда бизнеса и ее показатели
Общая среда бизнеса в первую очередь связана с созданием подходящего организационного климата, мотивирующего работников на максимальную производительность и тем самым — на максимальную эффективность общей логистики компании. К стратегиям, которыми можно воспользоваться для создания среды, способствующей достижению поставленной цели, относятся: 1) правильные отбор работников и размещение их по рабочим местам; 2) программы подготовки работников и развитие их профессиональных навыков и умений; 3) разработка задач; 4) оценка показателей в сочетании со структурой вознаграждения, стимулирующей работников на достижение поставленных целей.
Процесс коммуникаций
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на эффективность логистики в любой организационной структуре, является коммуникационный процесс. Без хороших коммуникаций политику и приемы логистики эффективно распространить по всей компании нельзя; в этом случае нельзя обеспечить и обратную связь, т.е. получение информации об уровне успешности применяемой политики или процедур. Коммуникационные потоки в логистической сфере могут быть направлены сверху вниз (босс — работник), снизу вверх (работник — босс) или горизонтально (босс - босс или работник - работник).
В обзоре-анализе деятельности руководителей бизнеса по всему миру сказано, что 80% информации, необходимой для принятия решений, в компании обычно уже всегда имеется. Однако 38% руководителей указали, что они затрачивают массу времени, пытаясь определить, где находится эта информация, а 68% полагают, что затраты на поиск этой информации перевешивают ее ценность для компании.
Наличие лидера и опыта принятия решений
Столь же важным для деятельности организаций, как и эффективные коммуникации, является наличие лидера и опыта принятия решений у руководителей логистических служб. Во многих компаниях логистический отдел или подразделение — своего рода зеркальное отражение деятельности руководителя логистической службы. Если этот руководитель — способный и уважаемый человек, умеющий принимать взвешенные, обоснованные и непротиворечивые логистические решения, то и служба, подчиняющаяся ему/ей, скорее всего, будет действовать также высокоэффективно.
И наоборот, если логистическую службу возглавляет человек, которому не хватает лидерских качеств, то принимаемые им решения, как правило, необходимой эффективности работы службы не обеспечат.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.