Представитель Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Алексей Паженцев рассказал в интервью «Алтапресс» о проблемах грузоперевозок в Алтайском крае, отношению СААП к забастовкам против Платона, динамическому весовому контролю и будущему отрасли в целом.
СААП не поддержала протестующих против Платона, потому что организация считает несанкционированные акции реальным способом прийти к положительному результату. Мы выступаем за конструктивный диалог с властью, подчеркнул Паженцев. К тому же крупные перевозчики связаны контрактами с большими компаниями, которые предполагают огромные штрафы за их невыполнение. По словам эксперта, большая часть представителей отрасли — в основном частники и мелкие перевозчики — игнорируют Платон, что ставит крупные фирмы, выполняющие предписания, в неравное с ними положение.
С другой стороны СААП также считает, что введение платы за проезд по федеральным трассам Платон пагубно сказывается на отрасли даже сейчас, когда ставка за километр составляет 1,91 рубля. По мнению представителя СААП, правительство ввело Платон в самое неудобное для перевозчиков время, когда падение курса рубля увеличило экономическую нагрузку на рынок.
На вопрос о том, влияет ли Платон на уход с рынка микроперевозчиков, Паженцев ответил утвердительно. Он отметил, что если не в Алтайской крае, то вообще в Сибири, некоторое время наблюдался отток частников с рынка. В результате крупные компании поглощают мелкие, которым эксперт порекомендовал объединяться, чтобы удержаться на рынке.
Стоимость грузоперевозок, по прогнозам СААП, вырастет, однако рост цен не станет таким уж существенным. На отправителях это практически не скажется, хотя и бытует мнение, что заместившие частников большие компании будут диктовать свою ценовую политику. Паженцев уверен, что создав парк на 20-30 машин, микроперевозчики смогут составить конкуренцию любой заезжей транспортной фирме.
Представитель СААП особенно раскритиковал систему весового и габаритного контроля на Алтае, заявив, что она должна стать не только более прозрачной, но и учитывать специфические климатические условия. По его словам, СААП вынуждена платить огромные штрафы за перевес из-за того, что системы динамического весового контроля, которые не требуют участия человека во взвешивании часто выписывают неоправданные штрафы за нарушения, которые фактически отсутствуют.
В качестве примера эксперт привел особенности зимнего взвешивания в Сибири, когда перевозчики перед стационарным весовым пунктом сбрасывают до 300 килограммов снега с большегруза. В случае динамического взвешивания этого сделать не удается, отсюда и многотысячные штрафы.