В четверг РБК-Юг провели деловой завтрак с независимыми представителями рынка грузоперевозок в Краснодарском крае. Среди прочего обсуждались нововведения, которые государство регулярно принимает, не спрашивая мнения у транспортных компаний. Кроме «Платона», обсуждались поправки, внесенные в закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» в связи с принятием так называемого антитеррористического «пакета Яровой».
Руководители транспортных компаний, например, не надеются на то, что система взимания платы «Платон» будет отменена при нынешних политических реалиях. Руководитель компании СДМ Михаил Акжаян заявил, что против «Платона» преимущественно возражают частные перевозчики, которые привыкли ездить «в темную». Сам он считает, что большим недостатком «Платона» является его фактическая реализация: отсутствует возможность электронного документооборота и детализации платежей. Проще говоря, невозможно представить клиенту доказательства того, что транспортная компания исправно выплачивает предусмотренные «Платоном» отчисления.
Принятие так называемого «пакета Яровой» — комплекса антитеррористических мер, подписанного президентом в 2016 году, также добавила транспортникам проблем. Согласно принятым поправкам, перевозчик обязывается проверить достоверность того, что клиент указал в документах с реальным содержимым груза. С опломбированными контейнерами возникают сложности, так как вскрытие пломб запрещается международными конвенциями.
Еще одной проблемой перевозчики считают внедрение системы автоматического весового контроля (АВС), который на юге России так пока и не был реализован. Руководители транспортных компаний считают, что работа таких пунктов должна быть прозрачной, а измерения точными.
Также среди основных проблем отрасли остается опасность кражи груза и его страхования. При этом, по словам некоторых перевозчиков, сотрудники полиции часто затягивают оформление протокола, подозревая водителей в инсценировке. Часто бывает так, что страховка груза невозможна из-за высокой стоимости страхового полиса.