Программы, ориентированные на системы (systems- related programs), включают системы маршрутизации/ выбора мест, географической или зональной комплектации заказа и вариант произвольного размещения продукции на складе. Некоторые конкретные подходы к комплектации заказа были рассмотрены выше, но существуют и другие варианты.
1. Использовать компьютерные системы маршру- тизации/выбора мест хранения для повышения производительности и эффективности работы склада.
2. Вести мониторинг эффективности труда работников, используя для этого методы нормирования труда.
3. Внедрять программы, позволяющие сократить число задерживаемых заказов. Это может быть сделано за счет увеличения времени, в течение которого склад может выполнять заказ, в результате чего рабочая нагрузка, как правило, становится более равномерной, или поощрять потребителей заказывать менее часто, но большие количества и в установленные дни.
4. Отбирать продукцию с отдельных участков склада и консолидировать ее в центральной зоне.
5. Использовать компьютеры для произвольного распределения предметов хранения в любое имеющееся свободное место для повышения коэффициента использования объема склада.
Программное обеспечение Vroommmmmmmmmm - Porsche
В обществе, зависящем от автомобиля, автовладельцы впадают в ярость, если машины приходится подолгу держать в мастерской в ожидании поступления запасных частей.
Из-за этого производитель автомобилей класса люкс Porsche решил «переключить передачу», т.е. отыскать способ, позволяющий ускорить доставку запасных частей дилерам в Северной Америке.
Porsche имеет склад запасных частей в г. Рено (штат Невада), из которого обслуживается весь рынок Северной Америки. Здесь хранятся запасные части общей стоимостью в 18 млн долл., насчитывающие приблизительно 35 тыс. единиц хранения, которые используются для комплектования в среднем 500 заказов в день. Помимо стандартных деталей, требующихся для обслуживания автомобилей, таких, как фильтры и прокладки, на складе хранятся детали для двигателей, электрооборудования, трансмиссий, рулевых систем и сцеплений.
Большая часть запасных частей доставляется морем непосредственно из Германии на западное побережье США, а затем перевозится на грузовиках в распределительный центр в Неваде. Как правило, все запасные части упаковываются отдельно в Германии и консолидируются для отправки морем в крупных контейнерах. Когда руководители Porsche стали анализировать способы улучшения обслуживания дилеров и обеспечения их запасными частями, они вскоре пришли к выводу, что программное обеспечение для систем управления складами (WMS, warehouse-management system) позволит распределительному центру получать более точную информацию о хранящихся запасных частях и устранить потребность в бумажной документации.
Помимо программного обеспечения компания установила систему радиочастотной идентификации (RFDC, radio-frequency data-collection), обеспечивающую контроль над запасами практически в режиме реального времени. Когда работник сканирует деталь с нанесенным на нее штрих-кодом в зоне приема, эта информация по радиочастотному каналу передается в компьютер, ведущий учет запасных частей, имеющихся на хранении.
Комбинация WMS с RFDC позволила ускорить процесс обработки поступающих деталей. В прошлом Porsche требовалось до 10 дней, чтобы занести в учетные документы данные о прибывших деталях. Теперь это делается за 3 дня, а поставка деталей и запасных частей, необходимых для выполнения поступивших заказов, осуществляется практически мгновенно.
Помимо обеспечения наглядности запасов программа улучшила точность выполнения заказов производителей автомобилей как при получении запасных частей, так и при операциях отгрузки. Это означает, что Porsche может предоставлять дилерам информацию о наличии запасных частей в режиме реального времени. В результате такого подхода снизилось число ошибок при отгрузке и меньше стал объем упущенных продаж по сравнению с прошлым, когда заказ ставился в очередь выполнения в ожидании поступления нужных запасных частей. Пропускная способность склада возросла на 17%.
Программы, ориентированные на подготовку работников и повышение их мотивации
Программы, ориентированные на подготовку работников и повышение их мотивации (training/motiva- tion-related programs), включают профессиональную подготовку работников, программы совершенствования менеджмента, системы стимулирования и вознаграждения за достижение высоких результатов. Такие программы могут повысить производительность склада.
1. Периодически проводить формализованную подготовку/обучение персонала выполнению основных складских функций в целях повышения производительности труда и обеспечения безопасности работ.
2. Проводить подготовку управленческого персонала для совершенствования у него лидерских и коммуникационных навыков.
3. Внедрять системы вознаграждения и стимулирования, при которых начисляются бонусы или
предусматриваются другие варианты вознаграждения за показатели, превышающие установленные нормативы.
4. Внедрять программы вознаграждения для признания высоких результатов отдельных работников, четко выполняющих поставленные им задачи. Большая часть организаций могут реализовать все перечисленные программы по отдельности. Однако большинство методов применяются в комбинации друг с другом, так как это позволяет повысить производительность склада.
Финансовые показатели складирования
Финансовый контроль над складированием тесно связан с вопросами эффективности логистики и корпоративной рентабельности. Прежде чем должным образом интегрировать различные виды
складской деятельности в единую унифицированную систему, менеджеры должны знать затраты по каждому виду деятельности. Поэтому приемы финансового учета и контроля становятся для организации все более важными навыками.
Один из подходов, доказавший свою успешность для финансового контроля складских видов деятельности, — калькуляция себестоимости по видам деятельности (или, как ее еще называют, калькуляция АВС). Точные и своевременно полученные финансовые данные позволяют руководству склада правильно планировать, управлять и контролировать различные виды складской деятельности. Традиционные системы калькуляции затрат, которыми пользуются многие компании, часто не могут предоставить финансовых данных в подходящем виде для принятия решений, связанных с управлением складом. Часто трудно определить, как затраты на складирование влияют на общую рентабельность корпорации и как изменения расходов в одной области влияют на расходы в другой.
а Калькуляция себестоимости по видам деятельности (АВС)
Большое число компаний применяют калькуляцию АВС, чтобы получить более качественную информацию о затратах. Один из авторов описывает этот вид калькуляции следующим образом.
«Калькуляция себестоимости по видам деятельности (калькуляция АВС) представляет собой простой контроль накладных расходов и прямых затрат в привязке к конкретным видам продукции, услуг или потребителей. Отслеживание затрат осуществляется в ходе двухэтапного процесса. На первом этапе распределяются затраты на ресурсы на основе количества каждого ресурса, потребленного при
выполнении конкретных складских видов деятельности. На втором этапе затраты на складские виды деятельности распределяются по видам продукции, услугам и потребителям, пользующимся этими видами деятельности, на основе данных о фактическом потреблении.
АВС разделяет традиционный учет затрат на составляющие, перераспределяет их и показывает, как фактически потребляются ресурсы. 10.10 сравниваются оба подхода».
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.