Не так давно в Китае происходили массовые акции протеста среди профессионального сообщества водителей дальнего следования. Активисты старались привлечь к протесту как можно больше участников. Забастовки могут повториться, об этом предупреждают лидеры профсоюзных движений.
В протестном движении принимали участие тысячи водителей со всей страны. В больших городах дальнобойщики выстраивались в колонны, медленно проезжали по дорогам и развязкам и сигналили, максимально привлекая внимание людей к лозунгам, которые были написаны на прикрепленных к грузовикам плакатах.
А теперь немного об основных причинах организации акции протеста. Это, как и во всем мире, стремительный взлет стоимости топлива; штрафы, которые очень часто выписываются камерами, которые установлены для регистрации нарушений, но, по словам, водителей периодически квитанции приходят случайным водителям, которые всегда соблюдают правила дорожного движения. Основная причина организации митинга – это созданная в стране онлайн-площадка, которая похожа на Uber. Сервис, который оказывает помощь для дальнобойщиков и заказчиков их услуг найти друг друга благодаря интернету. Комфортный сервис в использовании сразу приобрел массу поклонников. Но, его появление создало напряженную ситуацию в отрасли, так как конкуренция в профессии стала очень жесткой и в итоге, стали падать тарифные ставки по оплате заказов. И к этому добавляется дорогое топливо и вот сильный удар по финансовому благополучию водителей Китая.
Забастовки водителей в Китае проходили и ранее, но в западной прессе информация о протестах появилась только в середине прошлого месяца. Причина – жесткая цензура в стране, которая работает в китайском интернете. Но, митингов стало много и информация попала и в зарубежные издания.
Активисты призывают не пользоваться новым сервисом и снизить стоимость топлива.
Водители говорят, что просто стараются сохранить свои рабочие места и нормальную оплату труда. Ведь оплата за работу уменьшается, а цены на бензин растут.
Как говорили протестующие, они не планировали бастовать заранее, чаще всего это происходило очень стихийно. Нет организаторов акций, просто водители общаются между собой.
Дизельное топливо в стране подорожало и довольно сильно. Год назад оно стоило не больше 5,6 юаня (примерно 54 рубля), а сейчас его цена достигла 7 юаней (примерно 64 рубля) и это не конечная стоимость, так как нефть продолжает дорожать.
Что касается основателей нового сервиса, они не реагируют на протесты.
По официальным данным от министерства транспорта КНР, в государстве работают более 18 миллионов водителей крупногабаритных машин. Но есть и неофициальные показатели, там эта цифра достигает уже 30 миллионов. Понятно лишь одно – количество бастующих довольно большое и не обращать внимание на их требования не получится.
Не так давно власти страны объявили о развитии дорожной инфраструктуры, которое начнется уже совсем скоро. Рядом с крупными дорогами организуют многочисленные «drivers homes» - специальные точки, в которых дальнобойщики смогут не только поспать, принять душ и перекусить, но и пройти нужное техническое обслуживание, ремонт транспорта.
Правозащитники Китая говорят, что этих мер недостаточно для успокоения водителей. Если цены на топливо будут расти, то протесты продолжаться. Водителям необходима стабильная заработная плата.
Весной этого года Академия социальных наук КНР обнародовала официальные данные исследования, по которому средняя зарплата водителя в стране достигает 8000 юаней (около 77 тысяч рублей). Но, была написано и то, что водители трудятся в тяжелых условиях по 12 часов в день и больше. Многие ночуют прямо в машинах и месяцами не берут выходные дни.