В большинстве регионов РФ усилена проверка ТС, которые занимаются перевозкой опасных грузов – это связано с проведением Мундиаля. Перевозчики не в силах исполнять все предписанные требования и причиной этому служит несовершенственное законодательство.
На автомагистралях и дорогах обычного назначения стали чаще останавливать грузовики с маркировкой опасных грузов. Их проверки участились по многим регионам РФ. Все автоперевозчики должны выполнять требования Минтраста под номером 900, но на 100 % это практически невозможно. В связи со сложившейся обстановкой департамент решил продлить время моратория со всеми установленными требованиями еще на 12 мес. Тщательные проверки проводятся на ТС, которые перевозят наливные и опасные транспортные составы.
Для сведенья автоперевозчиков: опасные грузосоставы по областям Федерации должны перевозиться по требованиям дополнений А и В, которые прописаны в евросоглашении ДОПОГ. Емкости для транспортировки опасных грузоввых составов должны изготавливаться по этим требованиям или под сопровождением другого компетентного органа (например, центра сертификации).
О сертификации цистерн говорит документ Минтраста № 900, но в нем нет подробностей о том, как именно должна проходить эта процедура. Признанных российских центров, выполняемых такие задачи, не существуют. Также непонятно и то, какой орган должен формировать эти сертификаты – об этом говорит глава «Грузоавтотранс» В. Матягин.
Подвижной грузовой состав на автодорогах останавливают для проверки следующего:
- в ТС должно быть спецоборудование;
- водитель должен иметь знания по правилам безопасности перевозки, что подтверждается прохождением неких курсов.
На практике все сводится к такой проверке:
- есть ли ГЛОНАСС;
- следует предоставить справку, что водитель прошел антитеррористическое обучение;
- обязательно наличие тахографа.
При перевозках наливных грузовых составов важно на самом деле другое – на используемый тип цистерны должно выдаваться свидетельство. Такой документ будет удостоверять то, что цистерна используется по своему назначению и не нарушает важных нормативов. То есть, емкость для перевозки опасных составов должна пройти подтверждение условий ДОПОГ.
Условия ДОПОГ, которые фактически невыполнимы в России
Учитывая, что многие требования европейского соглашения невыполнимы, был подготовлен проект изменений в некоторых пунктах:
- разделы 4.3.3 Правил перевозки грузов и следующий;
- подразделы с номером 6.8.2.3 и следующий.
Эти группы разделов не будут браться для контроля до 01.01.19. Установленного времени недостаточно, чтобы полностью решить проблему, но эксперты надеются, что будут внесены изменения в строках законодательства. Если такое произойдет, то первыми будут уведомлены два органа: МВД и Минтраст Федерации. Требовать выполнения правил ДОПОГ не должны, так как это неправомерно со стороны отечественного законодательства.