Прошлой зимой на Колыме состоялась необычное событие — доставка и сбор крупногабаритных самосвалов Komatsu 730E-8 в количестве 17 штук с грузовой подъёмностью фактически в двести тонн.
Всем известно, что в Магаданской области занимаются добычей золота, и по информации экспертов, ее запасы довольно крупные. И, конечно, ежегодно снижается его количество по соотношению к каждой тонне песка. - самородное золото начинает кончаться, а рудное только начинается. И, чтобы добыть именного его и необходимы большие самосвалы Komatsu 730E-8.
Все операции по доставке крупногабаритного транспорта в Магадан и последующей сборке моделей организует фирма "Модерн Машинери Фар Ист" (представитель концерна в регионе).
И уже зимой в порту города появилось судно со стартовой серией именитых самосвалов.
Портовые краны преступили к разгрузке кузова. По причине гигантских параметров кузова делили на две части. После этого принялись за остальные детали машин, и вот здесь появилась проблема. Вес остальных частей больше общей подъемности одного портового крана и значит нужен еще один кран и одновременный подъем части самосвала из трюма. Времени ушло много, но с задачей все в итоге справились.
Дальше извлекали более простые детали — электродвигатели, колеса и прочее. Грузовые платформы были уже готовы к загрузке.
После этого нужно пару суток для транспортировки самосвалов в разобранном виде на месторождение Наталкинское, где их и будут собирать.
В карьерных самосвалах самая востребованная другая программа тягового агрегата, в отличие от стандартных машин, где соединен маховик двигателя с колесами через коробку передач. Двигатель целиком мощность передает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, а он уже подпитывает электромоторы.
Для этого на пункте сбора и по совместительству месторождении есть специальные помещения для сборки, ремонтных работ и технического обслуживания этих больших самосвалов. В каждом пункте вмещается пара 730х.
Необходимо собрать «тело» самосвала, установить трансмиссию, колеса, а еще и крупные части подвески, электродвигатели нужно собирать при помощи автокрана в очень холодную погоду (до минус сорока градусов) на улице. Потом монтируется палатка, в ней ставят беспламенные тепловые пушки и начинаются работа.
А в это время несколько сварщиков сваривают части кузова под тентом и вот кузов готов к работе с 200 тоннами руды.
Весь процесс сборки идет под контролем специалистов концерна.
Несколько фактов о самосвале KOMATSU:
1). топливный бак помещает примерно 3200 литров топлива;
2. максимальная высота руды в кузове не более 6 м;
3). объем кузова в 20 раз больше кузова КАМАЗа;
4). в моторный отсек есть возможность зайти через дверь, а на задний мост даже есть люк;
5). самосвал имеет массу 180 тонн.
Руководить такой машиной очень сложно и любая ошибка водителя может иметь стоимость очень высокую, поэтому в самосвале все сделано так, чтобы работать водителю стало наиболее просто. В кабине нет шума и пыли, педали на удобном расстоянии, панель приборов расположена перед глазами. Есть кондиционер для создания комфортной температуры. Главное, чтобы водитель мог сосредоточиться на работе.