В Америке живут и трудятся десятки тысяч мигрантов из государств СНГ. Специальность дальнобойщика относится к одной их тех профессий, что хорошо оплачиваются. В последнее время водителей дальнего следования в стране не хватает, но причина этому – сложные условия труда водителей, для молодежи даже высокий доход не является привлекательным при наличии разных трудных факторов профессиональной деятельности.
Своей историей поделился мигрант из Кыргызстана, который работает в США с 2013 года водителем огромных автомашин и траков. Работа очень сложная – ведь маршруты длинные, а значит, трудишься и днем, и ночью.
Для управления специальными крупногабаритными машинами нужно получать соответствующие права. Для того, чтобы водить траки нужно водительское разрешение типа Е. После нескольких месяцев обучения сдается устное тестирование, а затем проверяются и практические умения.
По словам дальнобойщика, после получения прав управлять грузовиком все равно очень сложно и первое время стараешься не выезжать на дорогу, так как это очень трудно. Первые пару недель нужен сопровождающий человек в кабине, чтобы почувствовать себя уверенно и комфортно. А после этого уже можно устроиться в фирму по грузовым перевозкам. Самое сложное в работе, как и во всех странах, это отвечать за перевозимый груз, необходимо все держать под контролем и следить за ситуацией.
В основном работа дальнобойщика в Америке – это перевозка грузов по большим трассам. Раз в десять дней водитель возвращается домой. Свободное время дальнобойщики любят проводить с семьей. За десять дней можно проехать несколько штатов. Например, если рейс из Филадельфии до Калифорнии, то нужно проехать все штаты по направлению с востока на запад. Бывают и ближние заказы.
Работа часто строится по следующей схеме – клиентов находят диспетчеры фирмы-перевозчика. Водители выбирают из предложенных вариантов, договариваются о стоимости работы и после этого при положительном исходе переговоров начинают маршрут.
На трак нельзя грузить более 22 тонн. На въездах во все штаты страны установлены весы для взвешивания груза. Если он больше разрешенной нормы, то выписывается штраф. Грузы – это чаще всего еда, вода и корм для домашних питомцев.
Для дальнобойщика не имеет значения, какой у него товар. Фирма дает водителю все необходимые для совершения маршрута данные (адрес, номер товара, сопроводительные документы). В ситуации, если проходит проверка от полиции, то водитель показывает необходимые документы. Для дальнобойщика важно доставить товар в нужное время и ничего не испортить. На самые дорогие грузы ставится специальный замок. Если полиция его вскрывала и проверяла, то она дает документы о том, что товар распечатывали для проверки и все хорошо. В рейс дальнобойщики обычно отправляются по одному.
Рабочий транспорт оборудован всеми необходимыми для комфортной жизни условиями. И многие водители спят прямо в грузовике. Обустройство кабины похоже на маленькую квартиру-студию, есть все то, что нужно – спальное место, бытовая техника (плитка, холодильник).
На въездах в штаты есть специальные остановки для траков, где можно принять душ бесплатно и посетить столовую. Можно и поесть нормально, и поспать и немного отдохнуть от рейса.
Согласно правилам, в США дальнобойщик может быть за рулем не более 11 часов в сутки и 10 часов нужно спать. В грузовики ставят специальный прибор, который следит за его движением. Полиция производит проверки по этому устройству, программа демонстрирует, все ли условия работы соблюдены.
Кроме того, для безопасности на трассах есть специальная разметка, если водитель уснул за рулем и заехал за нее, то машина начинает вибрировать, и дальнобойщик просыпается.
Мигранты общаются между собой, поддерживают хорошие дружеские отношения и помогают друг другу. Например, кыргызстанцев в США, которые работают дальнобойщиками много в Цинциннати, Чикаго, Филадельфии и Нью-Йорке.
Во время рейсов бывают разные ситуации, водитель посещает за время трудовой деятельности много разных мест. Дороги разнообразные. Например, в Бруклине в Нью-Йорке очень узкие дороги и там тяжело перевозить груз. На Западе США большинство дорог находятся в горной местности. А зимой нужно ставить цепи на колеса, иначе они просто не крутятся. Если их нет, то будет штраф, есть указатель ставить цепи на колеса, значит нужно это сделать. Работа сложная и не все выдерживают напряжение, некоторые уходят работать в такси.
За свой рабочий грузовик дальнобойщики платят каждую неделю. Это около 1200 долларов. Не имеет значения выходные дни или же рейсы, за аренду нужно платить.
Есть возможность приобрести машину в кредит, потом она станет личной собственностью водителя и, можно будет не беспокоиться об аренде и больше брать выходных. Новый трак стоит около 145 тысяч долларов. Поддержанная машина может иметь цену около 40 тысяч долларов (это старая модель). Заработок в неделю может составлять от 1000 до 4000 тысяч долларов.
Самые положительные стороны работы – это хорошая зарплата и возможность путешествовать по стране.