В разных регионах страны вопрос с появлением новых пунктов по контролю весовых и габаритных норм решают по-разному. Активисты и профсоюзы объясняют водителям новые последствия за проезд с перевесом. Также поступили и в Белгороде, провели встречу, на которой обсудили актуальные проблемы профессиональной отрасли, и конечно, вопрос ужесточения весового контроля не остался незамеченным. Чаще всего организовывают встречи региональные союзы автомобильных перевозчиков.
По словам руководства общественной ассоциации «ГрузАвтоТранс» самое главное – это наладить диалог с властью, чтобы услышать проблемы друг друга и найти правильные и удобные всем варианты их решения. Главное четко обозначить волнующие вопросы и попытаться прийти к общему компромиссу.
Специалисты говорят о том, что можно работать через проект «Умные дороги», он реализуется во многих регионах Российской Федерации. В него входят и мероприятия, которые имеют прямое отношение к грузовым транспортировкам. Основная задача – улучшение системы автоматической фиксации нарушений на дороге и облегчение разнообразных функций, которые связаны с документооборотом в отрасли грузовых перевозок. Благодаря разработанному программному обеспечению перевозчик имеют возможность создать свой личный кабинет и заниматься различными вопросами удаленно, по интернету.
Также будет упрощена схема получения разрешения на транспортировку тяжелых и крупных грузов. Белгород предложил Минтрансу сделать регион пробным для организации предоставления данной государственной услуги в электронном варианте. Задача в том, чтобы сократить получение документа до пяти дней, а в некоторых случаях до трех.
Кроме того, новый программный комплекс даст возможность пользователю личного кабинета находить лучший маршрут для перевозки с фиксацией всех деталей – от несущей способности дорог, до типа груза. После выбора маршрута в личном кабинете программа сама отсылает пользователя на портал госуслуг для оформления уже сделанного электронного заявления. Это значит, что перевозчики могут создать документы и получить согласия на перевозки в удаленном режиме.
Сейчас в каждом регионе увеличивается число рамок автоматического весового контроля и их число будет расти, так как суммы выплат по штрафам в два раза меньше ущерба, который наносят перегруженные грузовики дорожному покрытию. Не так давно рамки начали функционировать 24 часа в сутки.
Каждый регион старается создать максимально комфортные условия для поездок всех видов транспорта и когда, водители крупногабаритных машин объезжают рамки они вредят состоянию дорожной сети.
Кроме того, в субъектах нашей страны устанавливают камеры видеонаблюдения, чтобы видеть всю ситуацию на дорогах целиком и иметь возможность обеспечить должную безопасность.
Да, действительно, перевозчики часто объезжают рамки контроля и стараются не попадаться на глаза проверяющим органам, но, по их словам, эта мера вынужденная. Конечно перевозчики перегружают машины не по собственному желанию, и не от хорошей жизни. Многие готовы и по паре килограмм перевозить, лишь бы зарплата сохранялась на нормальном уровне. Не дальнобойщик хочет быть нарушителем, но им становится из-за конкуренции и страха потерять своего заказчика.
По словам лидеров профессиональных ассоциаций грузоперевозчиков, проблема должна выноситься и разбираться на высоком федеральном уровне. Должны быть одинаковые правила для всех участников рынка. А законодательная база и система - строга и справедлива ко всем, в том числе и к заказчикам.
Также некоторые водители говорят, что иногда массу перегруженного автомобиля завышают на контроле, что выливается в большие дополнительные штрафы и долгие судебные разбирательства и, конечно в потерю денег и времени.
И исходя из этих проблем есть необходимость в оснащении автоматических рамок весового контроля табло для информирования дальнобойщиков об итогах взвешивания, а также установке на трассах контрольных конструкций для взвешивания, которыми могли бы пользоваться водители, чтобы проверить себя и результаты официального взвешивания на посте контроля.