С логистической точки зрения операции типа maquiladora влияют на величину затрат, необходимых при выполнении различных логистических видов деятельности. В целом расходы на документацию, запасы, сорсинг и транспортировку при операциях типа maquiladora выше, чем при операциях, выполняемых только в одной стране. Затраты на обработку заказа, его упаковывание и складирование обычно такие же или даже немного ниже [82]. Поэтому, когда компания участвует в операциях типа maquiladora, руководитель логистической службы часто сталкивается с общим ростом логистических издержек. Однако в целом из-за гораздо более низких затрат на труд при производстве общие затраты компании существенно снижаются.
Когда компания планирует использование варианта ведения операций на двух заводах, требуется рассмотреть, как это повлияет и на логистику, и на производство. В Мексике действует более 3100 предприятий, применяющих операции типа maquiladora, и каждый год их число растет. Компании, стремящиеся получить конкурентное преимущество, оценивают варианты международного сорсинга и международного производства, и поэтому для многих компаний операции типа maquiladora продолжают оставаться предпочтительным вариантом [83].
В последние годы основными объектами внимания деятельности топ-менеджеров стали качество продукции, потребительские ценности и уровень обслуживания потребителей. Однако принятие этих концепций на вооружение - только первый шаг в удовлетворении потребителей и обеспечении долгосрочной корпоративной рентабельности. Помимо этого, добиваясь приемлемого уровня качества, требуемых ценностей и высокого обслуживания своих потребителей, организация должна уметь реализовывать свои стратегии, планы и программы. В этом процессе важные роли исполняют логистика в целом и работники, отвечающие за нее.
В новом тысячелетии адаптация, постоянные улучшения, автономность деятельности сотрудников и единство цели вытеснили на второй план оптимальные разработки, непрерывность осуществления операций,управление и контроль, экономию на масштабах. Вместо прежней сложной корпоративной иерархии начинают действовать отдельные команды, а креативность, т.е. творческие подходы, заменяет капитал, становясь наиболее важным ресурсом любой организации.
Барьеры, препятствующие внедрению программ качества
Изучив деятельность свыше 200 европейских и американских организаций, исследователи выявили несколько барьеров, мешающих реализации программ выпуска продукции с высоким качеством; шесть первых из них связаны с сотрудниками и/или организационными вопросами. Укажем их в порядке важности: 1) изменение корпоративной культуры;
2) наличие общего видения во всей организации;
3) достижение такой организации работ, когда за качество отвечает конкретный работник; 4) вовлеченность старших менеджеров и распространение такого подхода в организации сверху вниз; 5) изменяющиеся процессы управления; 6) наличие подготовленных работников, имеющих необходимые знания. Все это предполагает, что в управлении стратегической логистикой особенно важна значимость отдельных работников и логистических подразделений в целом, и поэтому мы проанализируем эти роли более подробно.
Руководители, отвечающие за логистику, видят, что за последние 40 лет область их деятельности претерпела существенные изменения. Логистические виды деятельности когда-то были разбросаны по всей организации, а теперь логистика — структурированная, компьютеризированная и требующая больших средств функциональная область. Сегодня роль логистического менеджера намного отличается от прежней, хотя, возможно, в будущем она снова существенно изменится.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.