Сегодня перевозка различных грузов на значительные расстояния характеризуется достаточно высокой стоимостью транспортных услуг. Удорожание этого сегмента обусловлено ростом цены на топливо, вводом побочных налогов и сборов, общей инфляцией, наблюдаемой во времена экономической нестабильности.
Поэтому подавляющее большинство грузоотправителей постоянно ищут способы снижения стоимости доставки. И зачастую в процессе таких поисков возникает вопрос, что такое сборный груз и догруз, и как можно снизить цену контракта, используя такие схемы. Определённая путаница в этом вопросе существенно усложняет понимание и поиск исполнителей. Мы постараемся внести ясность в оба понятия, что позволит грузоотправителям более чётко представлять себе перспективы экономии.
Чем догруз отличается от сборного груза?
- Предположим два грузоотправителя, которым нужно отправить в одном направлении грузы по 10 тонн договорились об использовании одного транспортного средства грузоподъёмностью 20 тонн. Тогда такой вариант доставки будет называться догрузом, позволяющим сэкономить почти в два раза на совместном контракте. Иногда догруз «полулегально» осуществляется в попутную машину при наличии свободного места в кузове после устных договоренностей с водителем. В конечном итоге перевозимый товар достаточно быстро попадает в пункт назначения, а грузоотправитель реально экономит приличные деньги.
По своей сути догруз является конкурентом сборных грузов. А ещё такая транспортная логистика, привлекающая большегрузные автомобили, «отбирает хлеб» у малотоннажных перевозчиков. В этом случае доставка всегда осуществляется «от двери к двери», что требует возможности проезда большого массивного грузовика к месту назначения.
- Сборными грузами называются различные партии товаров, отправляемые разными владельцами в одном направлении. Такие посылки консолидируются на специальных складах (грузовых терминалах) до момента, когда общий вес или объём груза будет достаточен для полной загрузки крупнотоннажного автомобиля. В этом случае также имеет место экономия средств, позволяющая отправлять небольшие партии или даже одиночные изделия в составе консолидированного грузопотока.
Преимущества и недостатки сборного груза и догруза
- сборные грузы являются оптимальным решением для импортно-экспортных операций. Понятно, что догруз практически невозможно применять для доставки материальных ценностей, пересекающих государственную границу. Поэтому консолидированные грузы массово используются во внешнеэкономической торговой деятельности;
- сборные грузы могут включать в себя мелкие партии или одиночные изделия, следующие в общем направлении. Догруз предполагает наличие большого объёма товаров или крупных единиц оборудования, которые могут размещаться вместе с грузами других владельцев. Конечно, у двух предпринимателей всегда существует возможность нанять Газель для доставки небольших партий товаров в свои магазины. Но такое « коммерческое содружество» встречается достаточно редко;
- стоимость доставки сборных грузов может быть уменьшена с помощью самостоятельного вывоза товара грузополучателем с консолидированного склада. Догруз обычно работает по схеме «от двери к двери», что во всех случаях повышает ценность подобных решений;
- отправка сборных грузов может задерживаться по причине ожидания полной загрузки автомобиля (парохода, самолёта). Второй существенный недостаток этого вида перевозки – как минимум, двукратная погрузка и разгрузка товара со всеми вытекающими рисками;
- сборный груз из-за ошибки в маркировке или складской логистике может «уехать» в другую страну. С догрузом такая ситуация полностью исключается;
- схема догруза осложняется необходимостью переговоров и согласований с другим грузоотправителем. А также поиском транспортной компании, которая согласится забирать и разгружать товар в двух разных местах, неся ответственность перед двумя грузоотправителями;
- возможность фрахтования части транспорта предусмотрена далеко не всеми транспортными предприятиями;
- догруз редко используется для доставки мелко фасованных товаров. В этом случае погрузка и разгрузка должна занимать минимум времени
Насчёт потери времени при доставке сборных грузов необходимо сделать одно важное замечание. Поиск попутчиков для догруза может также потребовать значительных временных затрат. Так что такие риски, в целом, затрагивают оба варианта перевозки.
Так что же выбрать?
Догруз полностью оправдает себя на популярных маршрутах. Достаточно один раз потратить время на поиск компании, которая, как и ваша фирма, постоянно возит свои товары, например, из Москвы в Санкт-Петербург, чтобы организовать совместные взаимовыгодные рейсы. Можно также найти транспортные компании, готовые доставлять попутные грузы по нескольким адресам «от двери к двери». Такие варианты позволят развозить товары по небольшим городам, расположенным на маршрутах с высокой активностью грузопотоков.
Сборные грузы – это прекрасная возможность для малого бизнеса отправлять небольшие партии товаров из того же Китая или Западной Европы. В этом случае экономится время на поиске перевозчика и прохождении всех формальностей, которые обычно берут на себя транспортные компании, имеющие в своём штате таможенных брокеров.
Пользуясь возможностями портала Cargocash, можно быстро найти не только перевозчика консолидированных грузов, но и несколько вариантов догруза в нужном направлении. Для удобства пользователей на сайте имеется автоматическая рассылка новых предложений на электронную почту. Договор на перевозку также заполняется в автоматическом режиме с внесением всех необходимых данных в электронный контракт. Предлагаемые нашим проектом решения позволяют существенно сэкономить время на поиске оптимального экономически выгодного варианта доставки.