Все, кто занимаются грузоперевозками знают, что через некоторое время активной работы на крупногабаритном транспорте нужно делать ремонт машины.
А, если случилась авария, то тут еще более сложная ситуация. Ведь нужно не просто привести в должное состояние внешний вид грузовика, но строго следовать всем пунктам техники безопасности.
При дальнейшем использовании поврежденной машины, нужно быть уверенным в том, что грузовая подъемность рамы, к которой крепятся агрегаты, механизмы и другие системы находятся на стартовом уровне.
Теперь необходимо понять, когда же нужен ремонт?
Коммерческий транспорт грузового типа обладает целым списком самых частых неисправностей кузова:
1). проблемы с покрытием кузова (лак, краска и т. д.);
2). поиск начала коррозии, которая разъедает конструкцию из метала;
3). механические действия – сколы, вмятины и царапины, могут появиться по причине аварий.
Специалисты предлагают раз в неделю проводить для своей машины визуальный осмотр, что даст возможность найти небольшие повреждения и вмятины, которые могут послужить началом коррозии.
Бывает, что в такой ситуации виноват камешек или щебенка, которая попалась по пути движения грузовика. Нужно обратить максимум внимания на капот, бампер и передние крылья.
Реставрация кузова коммерческой машины состоит из нескольких шагов:
1). осмотр машины на наличие повреждений;
2). проверка кузова на его геометрию;
3). поверхность кузова чистится от краски и участков с коррозией;
4). профессионалы занимаются деталями, которые хорошо снимаются;
5). восстановление геометрии кузова грузовика, вытяжка и рихтовка поверхности;
6). реставрация или полное восстановление металлических, пластиковых несъемных частей кузова;
7). ремонт рамы машины, а после и малярные, и антикоррозийные работы;
8). полировка поверхности кузова крупногабаритного транспорта.
Кроме основного списка ремонтных работ, есть дополнительные пункты.
А именно:
1). замена стального или алюминиевого каркаса, тента или двери ит. д.;
2). ремонт или замена сломанных осей тягачей, прицепов и полуприцепов;
3). восстановление и частичная реставрация гидроцилиндров.
Иногда предлагаются такие услуги, как увеличение или же удлинение рамы и кузова. Такое изменение даст возможность увеличить эффективность коммерческой машины. В целом сделать более практичными перевозки.
Футеровка поверхности кузовов ковшей и самосвала. Это, когда наносится на наружную поверхность техники специальные покрытия высокого качества, защищающие ковш и кузов от действия сыпучих металлов.
Каждый водитель сам принимает решение, что ему лучше отремонтировать и с чего начать, ведь такие ремонты – это дорогое удовольствие. Но безопасность и качество работы превыше всего!
Отдельно можно рассмотреть ремонт благодаря собственным усилиям
В этом вопросе есть несколько основных пунктов.
1). Борьба с очагами коррозии. Здесь требуется сварочный аппарат, поврежденные коррозией места завариваются металлом. Сейчас есть возможности ремонта такого типа и без сварки. Это делается благодаря специальным составам, которые сделаны на основе эпоксидной смолы с применением стекловолокна.
2). Ремонт или целиковая замена алюминиевых деталей кузова. Это сложный вид работ. Его не сделать самостоятельно, здесь требуется аргонная сварка, которая нужна для сваривания деталей из алюминия.
3). Косметический ремонт (работа с маленькими сколами и царапинами на кузове). Такой тип ремонта могут сделать самостоятельно и неопытные водители. Для работы не требуется много времени, инструменты – автокарандаш или же полироль.
В ситуации сложного ремонта машины не стоит самостоятельно экспериментировать, а лучше обратиться к специалистам. Для этого нужно оценить степень повреждений и решить, как организовать ремонт, во сколько этапов и какая сумма для этого потребуется. Также можно какую-то часть ремонта сделать у специалистов, а, например, косметический ремонт провести самостоятельно.