Технологии или рабочие места? Как совместить?

Развитие технологий до такого уровня, когда человек уже не нужен, это хорошо или же нет? В масштабах человечества - это положительная тенденция, но в размере одной жизни и одной судьбы иногда это не так прекрасно, как кажется, а если речь идет о целом пласте сотрудников?

В ближайшее время, скорее всего через несколько лет в продаже появятся первые беспилотные грузовики, которые навсегда изменят всю отрасль грузовых перевозок. В США в этой сфере работают миллионы сотрудников, это одно из самых развитых направлений бизнеса. И, конечно, первыми пострадают те, у кого самые большие заработные платы на этом рынке – дальнобойщики.

Сфера грузовых транспортировок в США имеет примерную оценку в 740 миллиардов долларов за 12 месяцев. Это до 10 миллиардов тонн грузов перевозится за год, и, соответственно миллионы водителей. И многие из них не в курсе потенциальной трансформации рынка за последующую четверть века.

Специалисты говорят, что перемены будут касаться в первую очередь водителей дальнего следования – дальнобойщиков, которые работают на крупногабаритном транспорте и в США это два миллиона человек.

Но некоторые эксперты призывают не впадать в панику, так как еще многие функции, которые выполняет водитель, машина на данном этапе делать не может. У некоторых задач, что выполняют водители есть особенная специфика и их сложно автоматизировать. Например, водители пользуются специализированной техникой, для нее нужны не просто навыки вождения. Также от замены защищены сотрудники курьерских компаний, так как их задачи сопряжены с работой в сложной городской среде и высоким уровнем навигации. Но, работу большинства дальнобойщиков все-таки просто автоматизировать.

Около 300 тысяч человек в США транспортируют грузы на большие расстояния по разнообразным маршрутам и на этом их функции часто и заканчиваются. Дальнобойщикам редко приходиться маневрировать по узким улицам города, разгружать товар, крепить прицепы и проводить инспекцию. Но по причине тяжелых условий труда дальнобойщики получают большую зарплату, чем их коллеги. Бывает разница даже в два раза.

Но, к сожалению, работники транспортной сферы с самыми большими доходами рискуют остаться без работы из-за технологий. А фирмам-перевозчикам эта ситуация очень выгодна. Они уменьшат свои издержки, заменят водителей робофурами, и смогут организовывать маршруты без ограничений времени, как это нужно делать при работе человека. Ведь робот не нуждается в отдыхе и сне, и может трудиться все 24 часа, без обедов и выходных.

По словам экспертов, риск автоматизации заключается не в том, что нет работы, а в том, что отсутствуют вакантные места на хорошие должности.

Хоть как-то поправить ситуацию, пока еще не очень поздно, могут программы по переподготовке водителей. Но, в США еще нет ни одной такой – так как на рынке еще нет робогрузовиков, представители сферы считают, что волноваться еще не о чем.

Но многие компании и центры по технологическим разработкам покажут свои роботизированные модели уже в начале 2020-х годов, а американский стартап Starsky Robotics хочет выпустить первую партию седельных тягачей с управлением на удаленной основе уже в этом году. Volvo занимается тестами полуавтономных грузовиков в США. Tesla хочет оснастить опцией автопилот электрофуры Semi, а КамАЗ планирует тестировать беспилотные грузовики на отечественных заводах уже в 2019 году.

Роботы для транспортных компаний выглядят более выгодным вариантом, чем дальнобойщики. Робот не спит, не хочет домой и работает постоянно, нужно лишь заниматься периодически его техническим обслуживанием. Кроме того, индустрии в США не хватает около 50 тысяч водителей, так как профессия в стране не очень популярна из-за ее сложности и высоких рисков во время работы.

Разработкой систем программ транспортировок без водителя занимаются и традиционные автомобильные производители типа Daimler и Volvo и технологические команды вроде Uber и Waymo. Их авто уже ездят по дорогам, а для широкого использования, полагают разработчики, не хватает только законодательных актов, которые упросят работу и продемонстрируют четкую систему прав и обязанностей — особенно в части пересечения государственных границ.

На территории новой трассы М11 Москва – Петербург тестируют новые грузовые беспилотники. Разработки длятся в течение трех лет, начиная с 2015 года. Проект входит в «Национальную технологическую инициативу». Это одно из самых перспективных направлений разработок.

Вопрос, конечно, спорный. Одни специалисты говорят, что беспилотники будут стоить дороже, чем работа водителя, а другие, что это помогает развитию и упрощению технологического процесса. Работа в этом направлении идет во многих странах мира – в России, США, Японии. Понять, как в итоге сложится ситуация по этому вопросу в действительности можно будет уже через пару лет.

Чаты

Для начала общения выберите чат

Чтобы продолжить общение по грузу, отправьте бесплатное предложение.

Продолжить Скрыть

Заказчик выбрал вас исполнителем. Если вы готовы продолжить общение по телефону, подтвердите выбор.

Стать исполнителем

Вы выбрали исполнителя. Ожидайте его согласия на перевозку, после которого ваши телефоны будут доступны друг другу.

Отменить

Предложение исполнителя было отклонено.

Удалить чат

Ваше предложение было отклонено.

Удалить чат

Вы успешно подтвердили свою почту

Ваш email подтвержден и заказ создан.
Ожидайте отклики от исполнителей, либо выбирайте подходящих вам исполнителей самостоятельно.
Спасибо, что вы разместили ваш заказ на нашей цифровой платформе.

Хорошо

Необходимо подтверждение

Пользователь скрыл свои контакты для тех, кто не подтвердил документы

Выберите ваш город

Отмена

Требуется регистрация

Чтобы продолжить, зарегистрируйтесь или войдите на сайт.

Вход / Регистрация

Для начала зарегистрируйтесь

Чтобы просматривать грузы и предлагать свои услуги, зарегистрируйтесь перевозчиком и добавьте свой транспорт.

Разместить объявление

Если вы уже зарегистрированы, войдите на сайт.

Для начала, создайте груз

Разместите свой груз и получайте предложения от перевозчиков.

Добавить груз

Если ранее Вы уже размещали груз, войдите на сайт.

Требуется вход
Для того, чтобы подписаться на новые грузы, войдите на сайт.
Войти
Какая машина нужна вам для перевозки?
Выберите подходящий тип транспорта
Маршрут перевозки
Когда можно грузиться?

Данный груз уже доставлен

Для того чтобы регулярно получать грузы, зарегистрируйтесь в качестве перевозчика.

Регистрация
Только для PREMIUM пользователей

Данная функция доступна только для пользователей тарифа PREMIUM.

Вернутся Перейти к тарифам
Только для компаний

Это действие доступно только для пользователей с подтвержденной компанией. Укажите вашу компанию и подтвердите ее путем оплаты тарифа.

Указать компанию

Этот этап сейчас не доступен

Для начала разместите свой груз, используя форму заказа на этой странице.

Понятно

Укажите данные водителя

Чтобы продолжить заключите договор и укажите информацию о водителе. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте водителя в организацию и дождитесь проверки.

Предлагать грузы могут только грузовладельцы

У вас зарегистрирован аккаунт Перевозчик. Если вы грузовладелец и хотите найти транспорт для перевозки груза, то зарегистрируйте новый аккаунт как Грузовладелец на новый номер телефона и почту.

Как получить номер?

Пользователь не открыл свой номер для всех. Вы можете приобрести доступ к базе контактов пользователей и открывать любой номер в рамках пакетного предложения.

Купить доступ к базе пользователей

Либо подключить тариф PREMIUM и открывать 5 новых номеров ежедневно.

Подключить PREMIUM

Уважаемый пользователь!

Данная функция доступна только пользлователям тарифа "Премиум"

Необходим тариф!

Что бы добавить больше маршрутов, необходим активный тариф "Премиум"
Выбрать тариф вы сможете после регистрации

ВНИМАНИЕ!

Участились случаи мошенничества. Общаясь вне сайта будьте осторожны, не переходите по ссылкам в мессенджерах и не переводите предоплату, по возможности ведите общение в чате на сайте и пользуйтесь Безопасной сделкой.

Открыть телефон

Скажите, что нашли номер на КаргоКэш.

Контакты скрыты

Пользователь не открыл свой номер телефона. Вы можете попросить его показать свой номер.

Или подключить тариф и открывать скрытые номера.

Запрос отправлен

Перевозчик получит уведомление о том, что вы пытались с ним связаться.

На сегодня лимит открытий контактов исчерпан

Если вам требуется больше контактов, приобретайте доступ к базе контактов или возвращайтесь завтра за новым доступом, бесплатно.

Номер телефона скрыт

Общайтесь в чате и договаривайтесь о сделке.

Требуется проверка

Для данного груза требуется проверка. Чтобы делать предложения предоставьте документы и пройдите проверку. После проверки вы сможете перевозить грузы через КаргоКэш.

Услуга доступна собственникам транспорта и экспедиторам.

Ожидайте проверки

Только проверенные исполнители могут перевозить грузы через КаргоКэш. Ваши документы все еще на проверке. О результатах мы вам обязательно сообщим.

Укажите свой транспорт

Укажите информацию о транспорте. Данные используются для создания договора и доверенности для водителя на погрузку. Добавьте транспорт в организацию и дождитесь проверки.

Подключите платный тариф

Подключите платный тариф
Чтобы пользоваться сайтом, зарегистрируйтесь:
Пожалуйста подождите...