Глава Роставтодора Роман Старовойт совместно с руководителем ГУОБДД МВД РФ Михаилом Черниковым завершили обсуждение системы весогабаритного контроля тем, что объявили о мероприятиях по повышению эффективности системы автоматического учета нарушений. Совещание проходило на одном из стационарных пунктов весового контроля (ПВК) на трассе А-114 в Вологодской области. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора 5 октября.
По данным федерального дорожного агентства, с начала 2017 года на территории страны было зафиксировано более 1 млн нарушений весогабаритных параметров. То есть каждый третий перевозчик в России превышает допустимую по закону осевую нагрузку или нарушает правила перевозки негабарита.
Высокопоставленные транспортники также оценили работу системы автоматического весогабаритного контроля, работу которой широко обсуждают грузоперевозчики. Дальнобойщики не доверяют автоматических пунктам взвешивания, заявляя, что определить точную массу автопоезда во время движения крайне сложно, а оспорить санкции за перегруз — невозможно. Однако Старовойт и Черников остались вполне довольны АПВК, установленных на трассах в Вологодской области.
Стоит отметить, что с сентября продолжается автопробег, организованный сообществом автомобилистов «12 тонн» и ассоциацией грузоперевозчиков «Грузавтотранс», которые планировали указать властям на проблемы грузоперевозок, в том числе в работе системы весогабаритного контроля.
В России автоматические ПВК функционируют на федеральных трассах в 16 регионах, всего их — 25. В ближайшие пять лет власти собираются открыть более 380 пунктов по всей стране. По мнению дорожников, автоматические рамки — это, во-первых, удобно (не нужно останавливать ТС для взвешивания). Во-вторых — прозрачно: исключают человеческий фактор, в-третьих — эффективно: учитывая приведенную выше статистику, за счет штрафов можно будет наполнить бюджет и создать еще больше рамок.