Многие перевозчики, ориентированные на маркетинг, разработали стратегии рыночной сегментации, что позволило им расширить операции и повысить показатели рентабельности даже в ситуации возросшей конкуренции. Типичным подходом здесь является сегментирование рынков по географическому принципу. Другие подходы включают сегментирование рынков на основе уровней обслуживания, требующихся потребителям. В значительной степени это похоже на ценовую эластичность спроса, когда запрашиваемое количество продукции зависит от цены, хотя также проявляется и эластичность сервиса. Спрос на услуги перевозчика, как уже было показано, варьирует в зависимости от уровней и масштабов предоставляемых транспортных услуг.
а Использование электронных технологий при транспортировке
• Интернетовская база данных по морским грузоотправителям и перевозчикам (www.compairdata.com) позволяет компаниям сравнивать в глобальном масштабе услуги, связанные с грузоотправкой, предоставляемые отдельными портами. Целевыми участниками, пользующимися услугами этого веб-сайта по подписке, являются экспортеры, импортеры, экспедиторы, несудоходные общественные перевозчики и судоходные линии, которым необходимо сравнительная и подробная информация об услугах международных океанских линий.
• Emory Worldwide, международный воздушный грузовой перевозчик, совместно с Sky Tel Communication, предлагает услугу, позволяющую отслеживать перемещение груза при помощи службы сообщений Sky Writer, разработанной Sky Tel. Можно отслеживать до 30 отправок по номеру отправки, по реферативному номеру грузоотправителя или по учетному номеру грузополучателя.
• Schneider Logistics установила свою систему SUMIT (Schneider’s Utility for Managing Integrated Transportation) на различных предприятиях, занимающихся дистрибьюцией запасных частей для компании General Motors; эта система позволяет наблюдать прохождение запасных частей по всем цепям поставок. В комбинации с программой доставки запасных частей, ежедневно определяющей поставки в каждую точку, программа на основе SUMIT позволила снизить затраты на транспортировку грузов на 25%, сократить время выполнения заказа вдвое и снизить уровни запасов.
• RPS Inc., дочерняя компания корпорации FDX Согр., имеет пакет программного обеспечения, называемый Custom-CLEAR. Он позволяет экспортерам хранить в электронном виде данные по международным отгрузкам и оперативно создавать необходимую документацию.
• Министерство транспорта США имеет сайт с интернет-библиотекой (http://ntl.bts.gov/tris), где содержится самая крупная в мире библиографическая база данных по транспортным услугам.
• На протяжении 1990-х гг. UPS инвестировала более 1 млрд долл, в год в технологии, которые позволили этой компании установить более полные контакты со своими потребителями в электронном виде.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.