Если смотреть фотографии или же посещать иностранные выставки, шоу дальнобойщиков и иные подобные события, где собираются все водители с большим стажем работы со всего мира, то можно заметить большое количество грузовиков с кенгуру, яркими люстрами, огромными спойлерами.
Когда смотришь на все это великолепие, то понимаешь, что применять творческие способности можно в разных сферах. Но, на самом деле все не так просто. Например, в Европе мало государств, где можно законно работать на транспорте с дополнительным тюнингом — Швеция, Финляндия, Голландия, Бельгия, Дания и Норвегия.
Очень часто смотря на машину даже не можешь себе представить, какой же цвет отмечен в документах. Есть вообще шедевры — такие как Volvo FH с алюминиевыми дугами Trux.
В 2018 году в Германии, Польше и Австрии хотят изменить требования к машинам категории N2 и N3 в сфере, которая относится к размещению технологических устройств, выходящих за возможные пределы размеров самого автомобиля.
Среди любителей экстремального тюнинга есть ценители очень спорных конструкций в плане безопасности.
Например, для Scania R560 V8 CR19 Topline решетка спереди и фары — это оборудование с завода.
Скорее всего под новые ограничительные законы попадут все машины, которые работают на общественных трассах, как в США. Но, есть проблема с крупногабаритными машинами, которые работают на транспортировке леса, в горном, сельском хозяйстве и отрасли строительства и нуждаются в особой защите и монтаже дополнительных световых приспособлений (работа в условиях туманной погоды и снегопада).
Также есть законы, которые не дают возможности владельцу транспортного средства ставить дополнительное оборудование. По законодательству Российской Федерации и многих других государств водитель несет ответственность за работу на переделанном, но не имеющим нового свидетельства о безопасности в использовании, автомобиле. Многие выкручиваются из сложившейся ситуации. Автолюбитель, как частник может самостоятельно выбрать себе условия эксплуатации и получить соответствующее разрешение на изменения в индивидуальном экземпляре на станции технического обслуживания.
Без особых документов можно вносить изменения в транспортное средство, если оно меняется серийно. Главным согласием является конструкторская документация, которую сделали и обсудили по определенному алгоритму, но допускается и индивидуальное разрешение производителя на переделку.
В прочих ситуациях ставится пометка в документе, где прописывается номер свидетельства, которое подтверждается ТС с включенным в него переоборудованием.
Например, на ввод специальной линейки JJ trucks для изменения салона Scania R620 V8 Longline от концерна из Норвегии BB Transport Norvey занималась получением разрешения.
Также в правилах многих стран нет единого документа по стандартизации в пользовании оборудованием в машинах и ее компонентами. В этом вопросе в России очень свободно, так как у нас прямо нет запрета на установку дуг. Но по правилам дорожного движения согласно пункту 7.18 нужно получить разрешение на существенные изменения автомобиля. Кроме основных перемен — замена двигателя или переход на другую топливную или тормозную систему сюда входят:
1). монтаж оборудования, которое снимать не планируют;
2). изменения числа сидений и их расположения в машине, и аналогичная ситуация с баками для топлива;
3). изменения в габаритных и весовых параметрах;
4). все виды переделок в освещении и световой сигнализации.
В государствах, где мощность двигателя относится к налоговой величине, после изменения цвета и хромирования двигателя нужно будет скорее всего пройти переосвидетельствование автомобиля. А при ежегодном техническом осмотре может вызвать интерес и сверхнизкий дорожный просвет, и модифицированная система выхлопа.
В Европе по этому поводу есть свои лазейки — водители не изменяют галогенные лампы на ксеноновые (это под запретом) и строго придерживаются монтажа таких же дуг и решеток, как и концерн, собравший машину.