В процессе транспортировки продукции вполне можно получить ощутимую экономию — как внутри системы физического снабжения, так и внутри системы физического распределения. В случае физического снабжения {physical supply) небольшие заказы от ряда поставщиков для консолидации
продукции могут отправляться на склад, располагающийся возле источника поставки. Благодаря этому производитель может осуществить отправку груза с полной загрузкой грузовика или железнодорожного вагона на предприятие, обычно располагающееся на достаточно большом расстоянии от склада. Склад располагается обычно близко к источникам поставок, поэтому для коротких маршрутов применяются тарифы LTL, а для длинных маршрутов от склада до предприятия — тарифы, размер которых зависит от объема перевозимого груза.
Склады также используются для получения экономии на транспортировке в системе физического распределения {physical distribution). Так, в отраслях промышленности, производящих упакованные товары, у производителя часто имеется множество предприятий, расположенных в разных местах, причем каждое из них выпускает только часть продуктовой линии компании. Обычно такие компании содержат ряд региональных складов, откуда потребителям могут отправляться общие партии всей продуктовой линии. Отправка продукции с предприятия на региональные склады часто осуществляется полными железнодорожными вагонами с полной загрузкой продукции, выпущенной на каждом предприятии. Заказы потребителей, включающие различные составляющие продуктовой линии, отправляются грузовиками по тарифам TL или LTL. Использование региональных складов позволяет добиваться более низких транспортных затрат, чем в режиме прямой отправки продукции потребителям. Экономия при этом часто оказывается намного больше, чем дополнительные затраты на складирование и связанное с этим увеличение затрат на содержание запасов.
Короткие производственные циклы минимизируют объем запасов, который надо иметь внутри всей логистической системы, и позволяют поддерживать их размеры близко к текущему спросу. Однако из-за коротких производственных циклов возрастают затраты на переналадку оборудования и переход с одной выпускаемой продукции на другую. Кроме того, если предприятие действует на полную или почти на полную мощность, частая смена выпускаемой продукции может привести к тому, что производитель не сможет удовлетворять запросы потребителей в какой-то конкретной продукции. Если дело обстоит таким образом, то стоимость упущенных продаж, т.е. упущенный вклад в прибыль от продаж, которые нельзя совершить, может быть существенной.
И наоборот, производство большого количества продукции после каждой переналадки оборудования приводит к снижению затрат на единицу продукции при их исчислении на основе полных затрат, а также к выпуску большего числа единиц продукции при одной и той же мощности предприятия.
Однако более длительные производственные циклы требуют и больших запасов, что повышает требования к складированию. Чтобы определить вариант с наименьшими общими затратами, экономию за счет производственных затрат следует сопоставлять с повышенными логистическими издержками.
Складирование также необходимо, если компания хочет воспользоваться преимуществами скидок, предоставляемых при закупке большого количества сырья, компонентов или готовой продукции. При этом в результате применения скидок она получает не только более низкие затраты на единицу материальных ресурсов: если компания оплачивает также и перевозку, то транспортные затраты благодаря экономии на перевозке больших объемов грузов также будут значительно ниже. Аналогичные скидки могут получать производители, ритейлеры и оптовые торговцы и также добиваться экономии. Частный выигрыш здесь также следует сравнивать с дополнительными затратами, которые понесет компания в результате возникновения более крупных запасов.
Наличие запасов на складах может быть необходимо и для того, чтобы поддерживать источники поставок. Например, время и количество закупок важны для сохранения взаимоотношений с поставщиками, особенно в период возникновения дефицитов. Также можно сохранять в запасах те составляющие, поставка которых может происходить со сбоями из-за повреждений в пути, возникновения дефицита у продавца или забастовки у одного из поставщиков.
На выбор характера складирования влияет и политика обслуживания потребителей. Например, предположим, что норматив доставки в течение 24 часов требует наличия региональных складов, позволяющих минимизировать общие затраты, одновременно соблюдая требования указанного стандарта времени. Изменяющиеся рыночные условия также могут потребовать хранения на региональном складе различных видов продукции, главным образом из-за того, что компании не могут точно прогнозировать потребительский спрос и время поступления заказов от ритейлеров и оптовиков. Имея некоторый избыток запасов на региональных складах, компании могут быстро реагировать и на изменившиеся запросы. Кроме того, дополнительные запасы позволяют производителям выполнять заказы потребителей немедленно с последующим пополнением запасов региональных складов.
Большинство компаний используют складирование таким образом, чтобы обеспечить минимально возможные общие логистические издержки, обеспечивая при этом заданный уровень обслуживания потребителей. Использование складов позволяет менеджерам выбирать такие виды транспорта и уровни запасов, когда общие затраты становятся
минимальными, обеспечивая при этом заданный уровень обслуживания потребителей при наличии коммуникационных систем и систем обработки заказов, а также различных вариантов производства.
Факторы, влияющие на политику складирования компании, включают: особенности отрасли; философию бизнеса, проповедуемую компанией; доступность капитала; некоторые характеристики продукта, такие, как размер, подверженность порче, особенности продуктовой линии, возможность замены одного товара другим; скорость устаревания; экономические условия; конкуренцию; сезонность спроса; использование программ «точно в срок»; технологии; электронную коммерцию, а также применяемые производственные процессы.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.