Когда между двумя местами регулярно перевозится большое количество какого-то продукта, применяются специальные тарифы на перевозку массовых грузов (commodity rates). Эти тарифы публикуются на основе расценок перевозок между определенными пунктами (point-to-point basis).
Прочие тарифы (miscellaneous rates) тарифы включают другие тарифы, применяемые в особых обстоятельствах. Например, контрактные тарифы (contract rates) - эго тарифы, полученные в ходе переговоров между грузоотправителем и перевозчиком, а затем формализованные в виде письменного контракта между двумя сторонами. Из-за роста в настоящее время контрактных перевозок перевозчики используют эти типы тарифе!! более часто. Так, в последние годы появились тарифы категории FAK (freight-all-kinds - разнообразные грузы), они обычно применяются к партиям грузов, а не к отдельным продуктам. В их основе, как правило, лежат общие затраты на предоставление транспортных услуг, при этом отправляемые грузоотправителем виды продукции могут быть любым и. Поставщик предоставляет грузоотправителю тариф только на основе веса отправляемых продуктов. Тарифы категории FAK стали очень популярными у оптовиков и производителей. регулярно отправляющих разнообразные продукты своим потребителям, действующим в сфере розничной торговли.
Тарифные бюро. Тарифные бюро (rate bureau) - организации общественных перевозчиков одного вида транспорта, устанавливающие и публикующие свои тарифы. До 1980 г. тарифные бюро в США имели огромное число перевозочных тарифов общего назначения для автомобильных, железнодорожных и водных (п пределах страны) перевозчиков. После дерегулирования основных видов транспорта большинство тарифов устанавливается или меняется отдельными перевозчиками или совместно перевозчиками и грузоотправителями, а не тарифными бюро. В настоящее время тарифные бюро и основном публикуют информацию об «официальных» тарифах (которые редко совпадают с фактическими). Однако они больше не могут реально контролировать фактическое установление тарифов.
Характеристики транспортного обслуживания
Как мы неоднократно подчеркивали на протяжении всей книги, важнейший компонент логистического менеджмента — обслуживание потребителей. Хотя каждый вид деятельности логистического менеджмента вносит свой вклад в уровень сервиса, предоставляемого компанией своим потребителям, наиболее существенное влияние здесь оказывает транспортная составляющая.
Наиболее важные характеристики сервиса
Наиболее важные характеристики транспортных услуг, влияющие на уровни обслуживания потребителей: надежность (стабильность сервиса); время в пути; охват рынка (способность предоствлять услуги в режиме «от двери до двери»): гибкость (возможность обрабатывать различные грузы и удов- лствср1гть особые запросы грузоотправителей); показатели повреждений грузов и убытков; способность перевозчика предоставлять не только базовое транспортное обслуживание (например, участвовать в общей маркетинговой программе грузоотправителя).
Каждый способ транспортировки имеет свои возможности в плане обслуживания. В следующем параграфе мы рассмотрим характеристики ряда вариантов транспортировки.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.