Срок действия бизнеса и активы. Понятно, что срок действия бизнеса оказывает существенное влияние на возраст используемых активов и необходимость реинвестирования в фонды. Так, например, если большая часть предприятия и оборудования приобретена относительно недавно, то инфляция обычно очень незначительно влияет на поступления от новых видов бизнеса и на темпы роста бизнеса в первые годы его существования. В то же время инфляция может заметно исказить размер поступлений от более старых видов бизнеса, влияя на них разными способами, зависящими от того, в какой степени компании требуется возмещение выбывающих долгосрочных активов. Некоторым старым видам бизнеса (например, сталелитейным компаниям или предприятиям, предоставляющим коммунальные услуги) требуются крупные реинвестиции. Многие из таких компаний имеют огромные запасы устаревающих активов длительного пользования, и поэтому влияние инфляции на размеры их поступлений может быть очень существенным. Другие предприятия (например, угольные шахты) после истощения ресурсов могут вообще выходить из бизнеса, что делает здесь коррекцию цен или амортизацию с учетом расходов бессмысленным занятием.
яСостав расходов
Состав расходов. Считается аксиомой, что инфляция по-разному влияет на различные виды расходов. Для некоторых организаций затраты на энергию, защиту окружающей среды и труд повышаются со скоростью, превосходящей темпы роста индекса потребительских цен. И наоборот, в результате технологических усовершенствований, внедрения компьютерных и информационных систем затраты на различные вычисления на единицу продукции снижаются. Поэтому степень искажения результатов во многом зависит от того, сколько расходов каждого типа несет организация, и в какой мере темпы инфляции влияют на каждый тип таких расходов.
Структура капитала
Структура капитала организации. Для организации большое значение имеет структура капитала, поскольку организации особенно сильно страдают от инфляции, если их денежные активы превышают их обязательства. И наоборот, теоретически предприятия даже выигрывают от инфляции, если их денежные обязательства превышают их активы.
В целом экономические ресурсы выступают для предприятий в качестве ограничений. Это означает, что наличие и стоимость экономических ресурсов в периоды инфляции и экономических спадов ограничивает возможности предприятия и во многом определяет то, что они могут реализовать, а что нет. Например, возросшие издержки на предоставление логистических услуг могут привести к тому, что компания станет ограничивать свои виды деятельности по обслуживанию потребителей или сократит расходы везде, где это возможно, если ее
поступления не растут столь же быстро, как затраты. А более высокие процентные платежи повышают затраты на содержание запасов, делая обеспечение прежнего уровня обслуживания потребителей за счет сохранения прежнего уровня поставок, более высокого запаса продукции, доступного для продажи, более дорогостоящим.
Я Взаимозависимости,
возникающие между странами, и действие экологических факторов
Следует постоянно помнить, что экономическая среда оказывает влияние и на другие внешние компоненты и, в свою очередь, сама получает воздействие от них. Приведем несколько примеров такой взаимозависимости.
• Технологические разработки (например, предложение синтетических видов топлива) могут изменить затраты на основные ресурсы или, что более вероятно, изменить тип приобретаемых материальных ресурсов.
• Изменения в правовой и регулирующей среде (например, выборы нового главы правительства, изменения в финансово-денежной политике или принятие новых законов в области налогообложения) могут изменить темпы инфляции или фактическую стоимость денег.
• Изменения демографического характера (скажем, возрастание числа людей, достигших пенсионного возраста) может повлиять на распределение федеральных средств.
• Социальные изменения (например, изменение отношения к экологическим проблемам) могут повлиять на то, как экологические законы скажутся на дистрибьюции продукции, что особенно заметно для видов деятельности логистики возвратных потоков.
Конкуренция
Организации продолжают испытывать на себе все более возрастающее давление самых разных соперников. В США производители в ряде отраслей столкнулись с тем, что испытывают конкурентное отставание от аналогичных структур бизнеса, действующих в Азии и Европе. Например, рынок микроволновых печей, т.е. продукта, изобретенного в США в 1945 г. и предложенного в коммерческом варианте потребителям в 1955 г., фактически оказался перехваченным японскими производителями. Доля национального рынка компьютеров, выпущенных в США, также резко снизилась. Аналогичные тенденции наблюдаются в полупроводниках, инструментах, одежде, промышленном машиностроении, бытовых приборах и телефонном оборудовании.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.