По статистике от Росстата за прошлый месяц бензин стал дороже на 5,6%. При этом газ вырос в стоимости еще сильнее, а это уже 7,7%. А на фоне всеобщего обостренного внимания к бензину эти данные прошли мимо. Логика такая – раз цены на бензин высокие, то будет в целом верно перейти на вариант, который не вредит природе и очень экологичен. Казалось бы, и экономия, и помощь окружающей среде. Но, к сожалению, «газомоторный» пропан с начала 2018 стал дороже, и темпы роста были сильнее, чем у бензина. Специалисты считают, что всему виной не только стандартные, рыночные причины, но некая спекуляция.
Но, по информации портала «БИЗНЕС Online», у монтажеров газового технического оборудования в городе Казань много заказов.
После резко скачка цен, когда литр бензина стал оцениваться в 40-41 рубль, владельцы автомобилей в Казани стали чаще интересоваться вариантом перевода транспорта на газ. Но, и здесь, как было отмечено выше, есть проблема. По данным аналитиков, рост цен на газомоторное топливо будет идти и дальше, догоняя бензин. По информации для «БИЗНЕС Online», пропан вырос на 12%, метан на 4%. Для аналогии бензин за такой же период вырос на 8%. Разница в том, что процесс дорожания пропана был более мягким, без скачков.
По словам экспертов, в период перед выборами розничные стоимости топлива искусственно были под контролем, особенно бензин. Но, причины роста цен на оба вида – и бензин, и газ в целом похожи – после маневра на налогах и общего рост цен на топливо в мировом масштабе производителям этого типа продукции стало рентабельнее гнать за границу сырую нефть или сжиженный углеводородный газ, чем привозить материал на свои нефтеперерабатывающие заводы и преобразовывать. А с продавцами газомоторного топлива тоже в целом все понятно. Стоимость продукта выросла на общем рынке и сверху добавляется набавка к цене за повышенный спрос к продукту, как раз из-за высокой стоимости бензина.
Кроме того, стоимость газомоторного топлива в нашей стране тесно связана с дизтопливом. Это значит, что если растет в цене солярка, то дорожает и газомоторное топливо. Ситуация осложняется тем, что до этого рост стоимости нефти на мировой арене возмещался на рынке внутри страны, благодаря укреплению национальной валюты. Но в этом году рубль не показал таких результатов. Получается нефть вырастала в цене, а рубль не креп. И, выходит, что нефтяные фирмы, которые работают на внешнем рынке делают расчет в долларах США, должны увеличивать оптовые стоимости уже в рублях.
Газомоторное топливо побежало в цене после бензина. Если он растет по причине дефицита сложившегося из-за разницы стоимости в Российской Федерации и за рубежом, то газомоторное топливо скорее всего дорожает несколько искусственно. Ведь почти вся инфраструктура заправочных станций находится на дотациях и по этой причине есть желающие пользоваться положением, чтобы уменьшать издержки по бензину.
Например, в Татарстане стоимость пропан-бутана 21 рубль за литр, хотя не так давно это цифра была 18 рублей.
Обычно рост цен происходит летом, в середине, и ближе к концу. Сейчас это случилось быстрее из-за поставок предприятия – оптовые фирмы. Раньше повышение было на пару копеек, а теперь уже на 1,5 или 2 рубля.
Сильнее всех разницу в стоимости видят дальнобойщики, которые работают на грузовиках на газе.
Один из них говорит, что заправлялся на 500 рублей и это выходило фактически 30 литров, а сейчас уже 24 литра. Разница на 6 литров, а полный бак транспортного средства у этого водителя 175 литров, ранее это стоило 2800 рублей, а сейчас 4000 рублей.
Хотя по словам водителей перейти на газ, не обращая внимания на его рост, все равно выходит выгодно. Даже с увеличениями, газомоторное топливо почти в два раза дешевле, чем бензин и ее трата на километр выше лишь на 10%.