1. Определите проблему. Трудности могут возникнуть в любом месте и у любого участника транспортной системы: потребителя, грузоотправителя или перевозчика. Получает ли потребитель требуемое ему обслуживание и товары своевременно, в неповрежденном состоянии и по разумной цене? Обладает ли перевозчик достаточной гибкостью по предоставлению потребителю требуемых маршрутов и операционными характеристиками, обеспечивающими экономичную доставку продукции? Не ограничивает ли объем продукции возможности предоставлять желательный уровень обслуживания по конкурентно приемлемой цене? Позволяют ли подвижной состав и инфраструктура перевозчика удовлетворять требования участников канала дистрибьюции? Проблема может также возникнуть в операциях продаж; инфраструктурные транспортные и ремонтные мощности, а также подвижной состав может использоваться либо в излишне напряженном режиме, либо, наоборот, — простаивать; организация может сталкиваться с проблемами управления и диспетчеризации и в целом иметь неэффективную логистическую систему.
2. Разработайте цели транспортировки. Эти цели должны строиться на двух измерениях. Во-первых, уровень потребительского обслуживания, надежная и быстрая доставка, причем порой могут требоваться дополнительные услуги. Во-вторых, они должны фокусироваться на целевом уровне затрат для всего логистического процесса: обработки заказа, коммуникаций, складирования запасов,транспортировки и возврата поврежденной продукции. Предприятие должно установить целевые нормативы затрат по каждой из этих функций, которые позволяли бы обеспечивать эффективность и производительность.
3. Соберите соответствующую информацию. Этот шаг требует сбора данных, относящихся к участвующим сторонам: о запасах, о процедурах отправки грузов, о характеристиках продукта, о местах отправления и назначения грузов, о габаритных и весовых характеристиках, о затратах, связанных с отправкой продукции. Менеджеры должны учитывать мнения потребителей при оценке поступивших от них претензий, иметь данные об уровне обслуживания в количественных параметрах и знать, что предпринимают конкуренты.
4. Определите текущие затраты. На этом шаге целесообразно воспользоваться подходом на основе общих затрат, позволяющем не только определить затраты на транспортировку, но и учесть всю логистическую цепь. При определении операционных затрат в них следует включить затраты на обработку заказа, упаковывание, отправку, транспортировку, а также стоимость поврежденных товаров и возврат. Кроме того, должны быть учтены текущие затраты
на инвестиции в запасы, страховые платежи и налоговые выплаты, риск устаревания запасов и затраты на строительство, непосредственно связанные с функцией запасов. Эти текущие затраты будут служить в качестве исходных при оценивании варианта собственных перевозок и других возможных альтернатив.
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.