Теперь в результате создания стратегий панъевропейской логистики организации из различных отраслей могут получать экономию на затратах и повышать уровень обслуживания потребителей. Например, один производитель медицинского оборудования, чья штаб-квартира располагается в США, консолидировал все логистические операции, и теперь они выполняются из единого центра в Бельгии, что позволило ему на 50% сократить уровень запасов, на 75% - число дефицитов и снизить общие логистические издержки на 20%. С точки зрения статистики интересно отметить, что приблизительно 950 европейских распределительных центров, т.е. около половины, располагаются в Голландии.
Кроме того, после объединения Европы увеличилось число межнациональных союзов. Так, в Голландии KLM Cargo (голландская грузовая авиакомпания), Jan de Rijk (голландская транспортная и логистическая компания) и Traiistar (трансъевропейская интермодальная компания) объединили
свои услуги и создали систему плановых перевозок грузов по воздуху и железной дороге между Амстердамом и Миланом в Италии.
В Европе варианты аутсорсинга и привлечения посредников всегда использовались достаточно активно, но теперь эта практика становится еше более популярной [70]. По словам одного наблюдателя, «компании — третьи стороны, специализирующиеся на логистике, расположенные как в Европе, так и в США, еще ближе подходят к созданию панъевропейской сети обслуживания. Отношение кооперативного типа между Schenker InternationaI и Stinnes AG, ее родительской компанией, а также шведской BTL AB, например, привели к созданию европейского логистического гиганта, в котором в 30 европейских странах трудятся более 20 тыс. человек, а годовые поступления уже превысили 3,5 млрд долл.» [71].
Наращивание панъевропейских транспортных сетей во многом объясняется дерегулированием транспорта, появившимися большими возможностями по оптимизации маршрутов и графиков работы подвижного состава, а также предложением услуг в масштабах всей Европы. Кроме того, туннель под проливом Ла-Манш соединил Великобританию с остальной частью Европы и способствует более активной перевозке грузов между Великобританией и Францией.
В результате объединения Европы и принятия в ЕС некоторых стран Восточной Европы нынешний баланс местных региональных и международных транспортных перевозок начал меняться. Текущее соотношение здесь таково: от 50 до 70% — это локальные перевозки (с радиусом в 75 км), от 20 до 30% — региональные (радиус 175 км) и остальное — международные перевозки (радиус 300 км). Ожидается, что в этом соотношении произойдут резкие изменения: на местные перевозки будет приходиться от 15 до 30%, на региональные — от 20 до 35%, а на международные — от 35 до 65% [72].
Для передачи попутного груза по России вы можете воспользоваться возможностями сервиса CargoCash. Разместите свой заказ на сайте и сравните цены от различных перевозчиков.
Если вы являетесь перевозчиком, то регистрируйтесь прямо сейчас и размещайте свой транспорт на сайте.