Именно на такую сумму пополнился федеральный бюджет благодаря генеральному подрядчику строительства платного дорожного полотна М-11 по маршруту «Москва - Санкт-Петербург». Причина – незаконное занятие территории Любанского лесничества.
По информации (16.02) от специалистов областного Госэконадзора судебные тяжбы между ведомством и подрядчиком стройки трасс М-11 – итальянской и турецкой фирмы "Асталди Ичташ" длятся примерно два года.
В январе 2016 по делу фирмы комитет вынес более двадцати решений о привлечении к ответственности административного уровня за незаконное (самовольное) занятие территорий леса. Штраф составил 7 миллионов рублей. Подрядчик оплатил без конфликтов 3 миллиона от долга. После выяснения всего нанесенного вреда лесам Любанского лесничества, а это порядка 110 миллионов рублей, подрядчик начал судебные тяжбы.
Решения ведомства по отношению к АК "Иджа Асталди-Идж Ичташ" выдержали все проверки в разнообразных инстанциях. Весной 2017 Арбитражный суд РФ оставил действие решения суда по Северо-Западному региону касательно штрафа в 250 тысяч рублей за незаконное занятие чужих территорий. Фирму это не убедило оплатить счета.
После этого в отношении фирмы возбудили еще несколько дел (административных) теперь за уклонение от наложенных обязательств, санкции предполагают рост суммы штрафа в два раза. Еще семь документов отправили в службу судебных приставов для взыскания штрафных сумм в принудительном порядке.
После этих действий "Асталди-Ичташ" все-таки заплатила 13 штрафов общей суммой в почти 4 миллиона рублей. Еще по нескольким взысканиям срок оплаты закончился, но компания просит официальной отсрочки с помощью ходатайства в суде.
За время судов компания заплатила 6,7 миллиона рублей.
Платная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом должна быть готова к Чемпионату мира по футболу 2018. Но в конце лета 2017 стало понятно, что в сроки уложиться уже не успеют. По землям Тосненского района Ленинградской области расположится 140 км дороги. За постройку несут ответственность "Асталди-Ичташ".
Остается только надеяться на то, что в более поздние даты и уже без сложностей компания достроит заданный объект дорожной инфраструктуры.