Новая схема грузовых транспортировок из Китая в Россию вызывает много споров. Конечно, понятно, что все окажутся в плюсе в экономическом плане, но отечественные перевозчики боятся, что китайские водители будут вытеснять россиян из отрасли грузовых перевозок.
Не так давно воплотили в жизнь решение Китая о присоединении к одной из транзитных групп. Обе страны пришли к выводу, что необходимо расширение сотрудничества друг с другом в вопросах дорожного движения и законодательстве в сфере обмена товарами. И, хоть новый маршрут сулит приличную прибыль участникам рынка, но все-таки вызывает волнения среди профессионального сообщества.
Первый пробный заезд из шести фур и пары автобусов прошел успешно. Поставка фруктов и овощей, тех продуктов, которых недостаточно в России, а в Китае производят в большом объеме, состоялась на должном уровне. Транспорту потребовалось 12 дней, чтобы проехать 5600 километров. Нужно еще учесть тот факт, что товар транспортировали в нашу страну прямо из Китая, не проезжая Монголию и Казахстан.
В конце мая этого года было объявлено о новом соглашении с Китаем. Оно было оформлено и подписано на ежегодном саммите Шанхайской организации сотрудничества. Министерства транспорта обеих стран подписали договора об отмене границ и теперь есть возможность для автомобильных перевозок международного уровня. Сейчас транспортные компании могут заниматься транспортировками только в пограничных регионах.
Это соглашение даст толчок для экономики и станет движущей силой для автомобильных перевозок между Россией и Китаем. Это означает, что можно заниматься перевозками от заказчика до адресата.
Новые возможности и маршруты уменьшат время транспортировок, экономят затраты и развивают доставку, также это большой шаг для развития Нового Шелкового пути. Еще система международных перевозок (МДП) работает в Китае на шести дорожных пунктах на границе.
По словам экспертов, подключение Китая к Конвенции МДП дает шанс для международных перевозчиков привозить товары в Китай и заниматься транзитным проездом по территории страны. До этого периода товары доставлялись на склады на пограничных пунктах, а после отправлялись китайским компаниями по месту получения.
Для России этот маршрут может быть ответом на санкции от Европы, ведь Китай самый большой производитель разнообразной продукции. Китай окажется в победителях из-за партнерства с Россией, так как это большой рынок и к тому же очень перспективный. Кроме того, наша страна может страдать от нехватки какой-то продукции, но Китай имеет производственные ресурсы для возмещения этой проблемы.
В целом такое решение благотворно скажется на экономиках обеих стран. Возможно конкуренция за заказы может возрасти, но благодаря новым маршрутам, самих клиентов на грузовые перевозки станет больше, значит работы хватит на всех.